Найти тему

Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?

После содержательно проведенного дня в Дели вечером я приехал в 1-й (внутренний) терминал делийского аэропорта, откуда рейсом GoAir мы собирались вылететь в Бомбей. Скоро должен был прилететь из Катманду и Сергей Сергеич, но его SpiceJet должен был приземлиться в 3-м (международном) терминале. Поскольку делать было все равно нечего, я хотел поехать туда и встретить его, но увы. У выхода с терминала стоял злобный солдат и никого не выпускал. Раз вошел в терминал, должен обязательно лететь, нечего куда-то там выходить. И так в Индии везде.

Впрочем, это так назывался вокзал в Бомбее. После того, как закончилась холодная война между США и СССР и стало все можно, Бомбей переименовали в Мумбай. Вот реально интересно а до 1995 года мировая закулиса не позволяла переименоваться? Также переименовали и вокзал он стал называться именем индийского героя, основателя империи маратхов Чатрапати Шиваджи. Кроме того, этим именем стал называться и аэропорт. А еще в Бомбее был музей Принца Уэльского, теперь он называется, да, правильно, тоже Чатрапати Шиваджи:)

Вокзал был построен англичанами в 1888 году. В 2004 году его внесли в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Напротив вокзала высится здание Бомбейской Муниципальной Корпорации

Здание было построено англичанами в 1893 году для размещения органов управления городом.

Музей Принца Уэльского ныне музей Чатрапати Шиваджи

Здание Oriental Building. Справа стоит памятник демонстрантам, погибшим на этом месте в январе 1960 года, когда полиция открыла огонь по сторонникам создания отдельного штата для народа маратхи.

Всего было убито 105 человек. Однако уже в мае того же года штат Бомбей был разделен надвое, и появились два новых штата Махараштра и Гуджарат. Так что политическая борьба в многонациональной Индии далеко не всегда проходила мирно.

Наконец мы дошли до Ворот Индии, монументальной конструкции, заложенной в 1911 году в честь коронационного визита в Индию короля Георга V. Народа вокруг них столько, как будто вся Индия собралась.

Рядом возвышается знаменитый отель Тадж Махал, известный еще и тем, что в 2008 году исламские террористы устроили здесь побоище.

Прогулочные кораблики. На них конечно стоило бы прокатиться, но смущало огромное количество местных на пристани.

Отель Тадж-Махал

У Ворот Индии

Памятник Чатрапати Шиваджи

Вокруг ходили продавцы и уговаривали купить у них вот такие огромные воздушные шарики:)

А вот тут я не понял эти мужики торгуют шариками или уже их купили? Наверно скорее первое, потому как шарики покупают все же в еще не надутом виде:)

А вот так коротают время в ожидании клиентов бомбейские таксисты:)

Вот просто идешь по улице, а таксисты спят в своих машинах, причем иногда в весьма интересных позах:)

Несмотря на то, что Бомбей все же довольно современный город, такой транспорт тоже встречается сплошь и рядом.

А у кого нет тяглового скота, те толкают телеги сами.

Дворик многоэтажки

Здание Высокого Суда и башня Rajabai Tower на территории университетского кампуса

Что интересно, центр Бомбея раскинулся на достаточно узком полуострове, который можно достаточно быстро пройти насквозь пешком.

<iframe src="https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m34!1m12!1m3!1d15095.916055191228!2d72.82627438487516!3d18.93232303134058!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m19!3e2!4m5!1s0x3be7c88d0446cd13%3A0xb136514e73f5aab4!2z0JLQvtC60LfQsNC7INCn0YXQsNGC0YDQsNC_0LDRgtC4LdCo0LjQstCw0LTQttC4!3m2!1d18.9398208!2d72.8354676!4m5!1s0x3be7d1dce54cf5ef%3A0xa71aa57976a7e394!2sOriental+Building%2C+Dr+Dadabhai+Naoroji+Rd%2C+Church+Gate%2C+Azad+Maidan%2C+Fort%2C+Mumbai%2C+Maharashtra+400001%2C+%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F!3m2!1d18.9334368!2d72.83154549999999!4m5!1s0x0%3A0xc70a25a7209c733c!2z0JPQtdC50YLRg9GN0Lkg0J7RhCDQmNC90LTQuNCwINCc0LDQvNCx0LDQuQ!3m2!1d18.9219841!2d72.8346543!5e0!3m2!1sru!2see!4v1476059726847" width="100%" height="450" frameborder="0" style="border:0" allowfullscreen></iframe>

Это мы уже на западной стороне на набережной. Тут прямо как не в Индии народу практически никого и чисто. По такому случаю расслабились и посидели на парапете, любуясь небоскребами на другой стороне бухты.

Вдали видны небоскребы делового района Malabar Hill.

Вообще в целом Бомбей производит гораздо более приятное впечатление, нежели Дели. Район, по которому мы гуляли, выглядел очень по-деловому и я бы даже сказал, по-европейски. Никаких тебе куч мусора, бесконечных торговых рядов и нищих. Хотя нет, последние кое-где все же попадались.

Нищие на улицах

Перевозка какой-то ботвы. А может быть, ее курят? :)

А еще, что удивительно, в Бомбее с нами то и дело хотели сфотографироваться местные парни. Ну вот ладно бы если девушки, а то парни :)

Характерная черта индийского мира вот шел человек, захотелось ему спать, он лег прямо на тротуаре и заснул. Ну вот хоть бы на травке лег. А теперь посмотрите и второе фото он там оказывается не один лежал:)

1 из 2

И такую картину здесь можно наблюдать повсюду

Наконец, сделав круг по городу, мы вернулись к вокзалу. И тут Сергей Сергеич потащил меня куда-то на север от вокзала, мол он там, когда ехал, видел какие-то дворцы. Аааааа!!! Куда мы попали, какие тут к черту дворцы, это же натуральная Дакка! По-видимому, мы оказались в мусульманском квартале старого Бомбея. И да, тут было практически все как в Дакке такая же толчея, а также коровы, овцы, телеги, велорикши, торговцы, калеки, ну в общем все как обычно.

Несмотря на наличие Пакистана, в Индии по-прежнему проживает огромное количество мусульман и, судя по всему, неплохо себя чувствуют.

Арбузы

Еще один устал и прилег:)

В мусульманском квартале Бомбея

Перегруз, я считаю :)

Та же телега

Все что-то куда-то везут

Уличная торговля сладостями

Уличная торговля фруктами

Торговля фруктами

Нищие

Периодически встречаются вот такие вот улыбающиеся калеки, и от их улыбок становится еще более жутко.

Но дворцы мы в итоге все же нашли это оказались довольно красивые мечети, минареты которых затейливо возвышались поверх ободранных фасадов основной застройки.

Семья на мотоцикле. В Индонезии мне четверых на мотоцикле не удавалось снять:)

Шел, устал, снял тапки и прилег. Прямо на дороге, да :)

Наконец, устав от всего этого, решили взять такси и ехать в аэропорт. Пойманный таксист чего-то долго ломался, прежде чем поехать, уж не знаю, что ему не нравилось. Что-то там гундел про то, что нет бензина или еще что-то. Вообще для бедных стран это очень характерно, когда таксисты ездят по улицам с пустым баком. И когда мы все же сели, первым делом таксист поехал на заправку.

Машина была старая, индийского производства, если не ошибаюсь, называется она Hindustan Ambassador. Выпускается с 1950-х годов почти без изменений. Счетчик был тоже старый механический, прикрепленный снаружи салона. Циферки на нем бежали как-то очень медленно, показывая что-то типа 5.6 или 7.8. Но на заднем сиденье висела табличка, где было показано, как эти показания пересчитывать в рупии.

По дороге в аэропорт мы проехали колоритнейший бомбейский район знаменитые трущобы, где на площади в пару квадратных километров живет около миллиона человек. Да Живут же люди

Зачем тут светофор? :)

Бомбейские трущобы

Бомбейские трущобы

К сожалению, снимать приходилось из окна, так что получилось не очень.

А ты уже взял ипотеку за 10.25% годовых?

Моя видеосъемка из Индии Дели, Мумбай, Джайпур, Агра и снова Дели

<iframe src="https://www.youtube.com/embed/XeXOvt2HpQY" width="100%" height="500" frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen"></iframe>

Но так как в Орле и решке мне конечно не снять. За что люблю эту передачу - там снимают честно и не стесняются показывать все, что видят. В том числе и в Мумбае. Ну и конечно же - верните Жанну! :)

<iframe src="https://www.youtube.com/embed/xw9tPcpLtqk" width="100%" height="500" frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen"></iframe>

А это уже в зале внутренних вылетов аэропорта Мумбай. Тут вдруг наш рейс до Джайпура резко пропал со всех табло. Пришлось изрядно понервничать - рейсы в Индии вполне могут отменить без объяснения причин.

Но наш рейс все же состоялся. Вот только перед вылетом не удалось "остограммиться" - цены во всех барах на выпивку ну просто космически высокие. К примеру, на бутылочке местного пива Kingfisher согласно индийским законам пробита его розничная стоимость - 60 рупий. Но в аэропорту это пиво, совершенно не стесняясь, продавали за 250! На остальные напитки - наценки соответствующие!

А дальше будет рассказ про Джайпур, форт Амер, а также про слонов и свиней. Свиньи повсюду - это вообще фишка Джайпура :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ ГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮК ► Форт Амер и Великая Индийская Стена

Все части рассказа про экспедицию "Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски" ;)

01. Франкфурт-на-Майне по дороге на Мальдивы

02. Всего 10 часов полета и мы на Мальдивах

03. Бюджетный снорклинг и акулинг на острове Маафуши

4/5. Как я сгорел на Мальдивах и пропустил экскурсию по Коломбо

06. Нувара-Элия на поезде за цейлонским чаем

07. Канди, Дамбулла, а вместо Сигирии визит к врачу

08. Последний день на Шри-Ланке Полоннарува и Анурадхапура

09. Первое знакомство с Бангладеш

10. Речной круиз по окрестностям Дакки

11. Моя прекрасная Дакка адский трэш в столице Бангладеш

12. Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

13. Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

14. Непальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре