Найти тему
Ниппон Сервис

Когда на вашей Мазда нужно менять амортизаторы?

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.

«Когда потекли, тогда и менять», - ответит каждый, кто сталкивался с автомобилями, и окажется прав. А еще кто-то посоветует проверить амортизаторы на «качок», когда подвеску со стороны проверяемого амортизатора резко нагружают весом проверяющего, и также резко снимают нагрузку. Кузов автомобиля должен совершить колебательное движение вверх и небольшой кивок в исходное положение. И это тоже верно.

Но мы с вами пойдем простым логическим ходом, причем вместе. Ведь согласитесь, есть все таки разница между потек и потеет, как это называют матерые механики в масляных комбинезонах. Так каковы же критерии необходимости замены амортизатора с точки зрения инженеров Мазда?

А инженеры Мазда утверждают, что наличие следов подтекания жидкости не рассматривается ими как неисправность и вызвается следующими факторами.

-2

При обычных условиях эксплуатации амортизатора через кромку манжеты штока просачивается незначительное количество масла. Толщина образующейся на штоке пленки масла неравномерна по причине технологических отклонений размеров штока и манжеты в месте контакта.

В начале перемещения штока амортизатора вверх во время работы подвески автомобиля, маслосъемная кромка снимает большую часть рабочей жидкости со стенок штока, однако небольшое количество жидкости остается в промежуточном пространстве между маслосъемной и грязесъемной кромкой.

При дальнейшем перемещении штока вверх большая часть оставшейся на штоке жидкости задерживается грязесъемной кромкой, сквозь которую просачивается лишь незначительное количество масла. Это небольшое количество масла, японцы называют подтеканием (а мы потением) и не считают неисправностью амортизатора.

А считают они неисправностью течь рабочей жидкости при наличии повреждений штока (вмятины, следы окисления поверхности металла, коррозионные повреждения или вкрапления инородных материалов). Наличие повреждений уплотнительных кромок манжеты (размером более 50 микрон). Старение материала манжеты, в результате которого манжета уже не выполняет свои функции надлежащим образом. Но яснее от этого почему-то не становится. Вам тоже? Тогда обратимся к фотографиям.

-3

Критерий: следы подтекания рабочей жидкости (0,25 – 0,50 см3) доходят только до опорной чашки пружины и могут быть расположены по всей окружности наружного цилиндра амортизатора, при этом на нем должны отсутствовать следы капель / течи жидкости.
Походит, скажет с некоторой грустью механик.

-4

Критерий: небольшие следы подтекания рабочей жидкости (0,25 – 0,50 см3) на верхней части наружного цилиндра амортизатора, которые могут быть расположены по всей его окружности. Небольшие отдельные следы подтекания рабочей жидкости появляются и ниже границы окончания защитного кожуха, при этом эти следы не распространяются ниже верхней половины цилиндра амортизатора (до 50% длины цилиндра амортизатора).
Тоже норма.

-5

Критерий: течь жидкости, следы которой расположены почти по всей верхней части наружного цилиндра амортизатора, с распространением ниже опорной чашки пружины. Под замену.

-6

И критерии не нужны. Некоторые читатели скажут, что есть специализированные стенды для проверки работы амортизаторов. Есть, но немногоие на них заезжали.
В завершении хочу заметить, что от
эффективной работы амортизаторов зависит и состояние остальных элементов. Неисправный амортизатор увеличивает нагрузку всех подвижных соединений подвески за счет увеличения амплитуды и количества ходов сжатия/отдачи, снижает управляемость и безопасность вождения.

Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!