Коллтрекинг – технология отслеживания входящих звонков, привязанных к конкретным рекламным кампаниям или объявлениям. Представляет собой код, устанавливаемый на страницах сайта и автоматически собирающий статистику обращений.
Зачем нужен коллтрекинг?
Более 72% сделок совершаются в телефонном режиме, 18% заказов проходит через корзину на сайте. Лишь 10% приходятся на чаты и формы обратной связи. Чтобы оценить, какой рекламный канал дает наибольшую конверсию, требуется проанализировать все пути обращений на сайт. Из них необходимо выбрать самые эффективные, чтобы не распылять рекламный бюджет на малоэффективные каналы.
Какой коллтрекинг бывает?
- Статический. Востребован в офлайн рекламе. Каждое объявление обладает собственным конкретным телефоном. Дает общую информацию о звонках.
- Динамический. Дает детализированные данных по каждому рекламному. Коллтрекинг Google работает только в связке с Google объявлениями и онлайн рекламой.
- Комбинированный. Включает элементы предыдущих видов для аналитики разной глубины.
Что такое коллтрекинг Google?
Это бесплатный инструмент, связанный с контекстной рекламой. Через него собирается статистика, оценивается эффективность объявления, группы постов, ключевых слов.
- У коллтрекинга Google есть ограничения.
- Завязан на рекламную сеть Google.
- Игнорирует органический поиск.
- Используется только на территории РФ и в ряде зарубежных стран.
- Не предоставляет детализированную информацию через Google Analitycs. Отслеживает только конверсии с Google AdWords.
- Поддержка только коротких номеров.
- Телефонный функционал ограничен.
- Коллтрекинг востребован малым бизнесом, завязанным на продвижение через AdWords с бюджетом, не выходящим за рамки 500 долларов США.
Какие данные фиксирует коллтрекинг Google?
- дозвонился ли клиент по указанному в объявлении телефону;
- сколько секунд длился телефонный разговор;
- время от начала до завершения беседы;
- региональный код абонента.
Как устанавливаются скрипты коллтрекинга?
- Для продвинутых пользователей скрипты прописываются в коде вручную.
- Для пользователей без навыков программирования рекомендован Google Tag Manager (GTM).
Какие сервисы Google связаны с коллтрекингом?
- Google Analytics. «Мозговой центр», собирающий всю информацию по звонкам, заявках, обращениям по e-mail и через чаты. Звонки оцениваются по критериям количества, качества, каналов рекламы, а также конечной конверсии в лиды с учетом телефонных обращений. Для анализа требуется создание целей обслуживания.
- Google AdWords. Бесплатный сервис мониторинга каналов привлечения трафика. Напрямую интегрируется с рекламой, давая высокую детализацию звонков и эффективную оценку ключевым словам, конкретным объявлениям или их группам. Его недостатками является небольшой функционал и невозможность интеграции с Битрикс24, Яндекс.Метрикой.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/kolltreking-servisy-google.html