SIP-телефония — разновидность IP-телефонии (связи через Интернет), когда предприниматель получает готовую рабочую среду для совершения звонков.
SIP-телефония основана на применении протокола Session Initiation Protocol (SIP). Протоколом называют набор правил, по которым устройства обмениваются информацией: аудиоданными, сообщениями, изображениями. Технология популярна у провайдеров, организующих виртуальные АТС для бизнеса. Компании, желающие сами установить физическую мини-АТС, тоже отдают предпочтение SIP-модели.
Преимущества
SIP-телефония позволяет отказаться от затратных и неудобных решений при обслуживании клиентов.
- Низкие требования к скорости соединения. Можно общаться при слабом Интернете — от 256 Кбит/с. А при хорошем соединении качество звука близко к идеальному.
- Низкая стоимость звонков. Цена 1 минуты в 3–4 раза меньше, если сравнивать с тарифами у мобильных операторов.
- Передача и голоса, и мультимедиа. Можно обмениваться видео, фото, мгновенными сообщениями.
- Личная мобильность пользователей. Участники получают коды-идентификаторы и свободно перемещаются внутри сети, оставаясь на связи даже в других странах.
- Масштабируемость. Можно добавлять сколько угодно устройств и номеров.
- Расширяемость протокола. Его легко дополнить новыми функциями и адаптировать под свои задачи.
SIP поддерживает и другие протоколы IP-телефонии, интегрируется в уже существующий стек (набор) протоколов.
Что нужно для SIP-телефонии
- Интернет-линия (проводная или беспроводная)
- Стационарный компьютер, ноутбук, планшет или SIP-телефон
SIP функционирует на основе архитектуры «клиент-сервер» и включает в себя:
- Абонентский терминал — SIP-телефон или компьютер со специальной программой (софтфоном). К софтфонам относятся Skype, 3CX Phone, MicroSIP, PhonerLite, Zoiper. Есть версии для настольных и мобильных систем.
- Прокси-сервер — управляет запросами и ответами терминалов.
- Сервер переадресации — определяет IP-адреса терминалов и прокси-серверов в сети.
- Сервер определения местоположения пользователей — обеспечивает персональную мобильность пользователей. Фактически это база всегда неизменных SIP-адресов.
Как это работает
Участники получают коды SIP URI, для идентификации используются имена, телефонные номера, IP-адреса. Это похоже на электронную почту, которую легко проверить в любом месте, где есть Интернет. Но по количеству функций SIP находится на недостижимом для e-mail уровне.
Как передается информация
- Абонент произносит слова. Речь кодируется в цифровой сигнал.
- Сигнал направляется в SIP-устройство.
- Два устройства находят друг друга по IP-адресу и начинают сеанс связи по SIP-протоколу.
- Сигнал преобразуется обратно в аналоговый, и человек слышит обычный голос.
Сеанс связи может быть зашифрован — конфиденциальные данные остаются недоступны для внешнего прослушивания.
Функционал SIP-телефонии:
- многоканальный телефон,
- автоответчик,
- интерактивное голосовое меню,
- переадресация вызовов на свободных сотрудников,
- запись разговоров, фиксация всех звонков.
Организовать АТС на SIP просто
Не нужно покупать дорогостоящее оборудование — АТС, маршрутизаторы и прочее. Звонки совершаются почти с любого устройства: стационарного компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, а при наличии VoIP-шлюза — и обычного телефона.
Узнайте больше о SIP-телефонии и подключите на сайте.