Найти в Дзене
Digital-агентство Prostudio

Что такое Яндекс Толока

Толока
Толока

Яндекс Толока (Yandex Toloka) — это сервис, дающий возможность выполнять задания за финансовое вознаграждение. Тут от вас не потребуются ни опыта работы, ни углубленных знаний в какой-либо области. Поскольку типы заданий довольно несложные, напоминающие работу на буксах. Однако, сразу же отвечая на вопрос: «как зарабатывать деньги на Яндекс Толока» — вам не придется просматривать вирусный контент и бездумно ставить лайки под фото или видео.

Ваша основная задача — это тестировать различные сервисы, отвечая на вопросы, связанные с улучшением продуктов самого Яндекса или его партнеров, то есть заказчиков. Также вы проверяете качество исполнения работ ваших «коллег». Более подробно мы ознакомимся с видами деятельности чуть ниже.

И что же мы в итоге имеем: «Толока — сайт для заработка в интернете» — звучит очень неубедительно, не правда ли? Зачем Яндексу платить третьим лицам за несложные задания?

Ответ очень прост — по сведениям, предоставленным сервисом Яндекс Радар, поисковая система Яндекс обрабатывает более 180 миллионов запросов каждый день:

Диаграмма Яндекс Радар: количество пользователей поисковой системы
Диаграмма Яндекс Радар: количество пользователей поисковой системы

Система не в состоянии безупречно функционировать при таком большом объеме, проходящих через нее данных. Что мы имеем ввиду — вбивая какой-либо запрос в поисковую строку Яндекса, как правило, вы получаете содержательный ответ на него. А происходит это, потому что алгоритмы поисковых систем, а также ассесоры (сотрудники поисковых систем) проверяют релевантность ответов на поисковые запросы, а система, в свою очередь, пытается дать наиболее соответствующую информацию пользователям, однако это не всегда происходит «гладко». Иногда ассесоры совершают ошибку или система дает сбой и в результате выдача не соответствует интенту запроса.

К примеру, на запрос «Купить самокат», вы бы увидели ресурсы, продающие спальное белье. Именно распознаванием таких ошибок и занимаются внештатные работники Толоки.

На данном примере и выстроены принципы деятельности сервиса. Исполнители, так сказать, оптимизируют работу поисковых систем, выполняя такие задания, как: корректировка топографических запросов, проведение анализа на качество фото или видео, детекция не функционирующего материала или не пригодного к просмотру, выявление релевантности ответов к запрашиваемым сведениям и так далее.

Первоначально асессоры самостоятельно справлялись с данной работой. Но численность ресурсов растет в геометрической прогрессии, следовательно, модераторы начали не успевать своевременно обрабатывать все данные. В результате чего и появилась Толока, как вспомогательный инструмент для улучшения качества контента. Если вы заинтересовались процессом подбора релевантного ответа на запрос, можете ознакомиться с нашими статьями о Key Collector и WordStat.

Источник: prostudio.ru