Найти в Дзене

SERM - просто набор букв или сильный маркетинговый инструмент для бизнеса

Кто-нибудь еще пользуется AliExpress? В любом случае вы, ваша мама, подруга или одногруппник там точно что-то заказывали. Описания в китайском интернет-магазине - отдельный вид искусства. Тем не менее их читают все, чтобы через 2-3 недели получить не азиатского кота в мешке, а товар с картинки. И так не только с AliExpress. 8 из 10 человек просматривают описание товара и отзывы к нему. И 67% из них могут передумать после первого же “совсем не то, что ожидал, ужасное качество, не стоит своих денег”. Плохая репутация ежемесячно закрывает больше 100 сервисов на Яндекс.Маркет.

Сколько людей - столько мнений, скажете вы и будете правы. Но в сети мнением можно управлять, как и репутацией. Этим и занимается SERM или Search Engine Reputation Management.

Методика выявляет факторы, которые влияют на репутацию бизнеса или конкретного лица. Мощный маркетинговый инструмент вытесняет нежелательные сайты в поисковой системе и формирует положительный образ компании, как бы под нее ни копали.

-2

Когда последний раз вас заносило дальше первой страницы поисковика? Наверное, только во времена курсовых и дипломов, когда уникальность побольше нужна - и то, вряд ли. Вот и для SERM наиболее важен топ-10 выдачи запроса. В этой десятке и живет мнение о вашем бизнесе, поэтому ее и нужно регулярно мониторить.

Почистить поисковую подборку непросто. Могут пройти месяцы интенсивной работы перед тем, как на первой странице будет содержание только положительного или нейтрального характера.

Когда и кому нужен SERM?

Скупой платит дважды. А в интернете и трижды: что написано капсОм, не вырубишь топором. Поэтому заботиться о своей репутации лучше заранее.

Рассмотрим случаи, когда нужен SERM:

1. О вас много негативных отзывов. Настоящих, купленных, от покупателей, от сотрудников, от конкурентов или троюродной сестры, которую вы не пригласили на свадьбу, - поисковым системам все равно. Они расценивают ваш продукт негативно и точно не будут советовать. Методы управления репутацией сгладят негатив и вернут доверие клиентов.

-3

2. Вы только выходите на рынок или вводите новый продукт. Очень многие люди скептики от природы, поэтому уже запрограммированы на негатив к новому. В этом случае SERM анализирует обратную связь, контролирует запросы и не допускает хаотичного разрастания негативной информации.

3. О вас не говорят. Да, часто люди скупы на отзывы. И не всегда потому, что им жалко. Вот вы представляете радостного бригадира, который спешит домой к компьютеру, чтобы поблагодарить поставщика за отличные дизельные генераторы? Вот и мы не представляем. Это ведь не значит, что товар плохой. Но бригадир все равно ничего не напишет, и никто ничего не узнает. Поэтому развивать репутацию компаний с узкой направленностью тоже важно.

4. Вы не можете понять, в чем ошибки вашего бизнеса. В чужом глазу соринку видно, а и в своем бревна незаметно. С бизнесом так же. Иногда стоит посмотреть со стороны, и SERM в этом помогает. После диагностики проблем открывается сторона клиента. То, как он видит вашу компанию, и чего ему не хватает.

Вы поняли, что вашему бизнесу нужен SERM. Что дальше? Читайте наши следующие посты. ComeOn расскажет, как поддерживать репутацию в интернете.