Найти тему
Турция в деталях

Как я работала в турецком отеле на побережье Анталии. Часть 1.

Оглавление
Побережье Текирова
Побережье Текирова

Решение работать в отеле

В январе 2017 года я искала работу, но перспектива сидеть в офисе в родном Ростове-на-Дону совсем не радовала. Я с грустью вспоминала, как отдыхала с бойфрендом в Сиде на Анталийском побережье. И во время отдыха мы познакомились с девушкой-аниматором из Екатеринбурга. Она вся как-будто светилась от радости и жизненной энергии, и глядя на неё, я подумала, что работа в отеле — предел мечтаний (как же я ошибалась!)

Я рассказала турецкому бойфренду, что в этом году летом хотела бы поработать в отеле. Он нашёл контакты нескольких отелей, которые набирали русскоязычный персонал. Я отправила резюме и стала ждать. Одновременно подала резюме на вакансию трансферного гида в компанию Пегас.

Меня сразу одобрили и я стала готовить документы на визу. Когда уже весь процесс сбора документов подходил к концу, я узнала, что мою кандидатуру в одном из турецких отелей готовы рассмотреть. И между работой трансферным гидом и работой в отеле, я выбрала второе.

На месте

На вокзале Кемера меня встретил один из водителей, турок по имени Байрам. От Кемера до поселка Текирова, где располагается отель, 20 минут на машине. За окном — море, горы, хвойные деревья. Я смотрю на мелькающие красоты и не верю своему счастью. Ведь, как минимум полгода, эти пейзажи станут частью моей жизни. По приезду я сразу почувствовала, как душно и влажно вокруг, несмотря на начало апреля.

Меня встретил турок по имени Джемаль, которого я сначала приняла за русского. Дело в том, что у него неплохой разговорный русский язык и он родом из Трабзона — это Черноморское побережье, а многие турки оттуда имеют светлый цвет кожи и каштановые волосы. Джемаль работал на гестрелэйшн. Так что нам предстояло работать вместе.

Он показал территорию отеля и затем познакомил меня с персоналом на ресепшене: начальницей фронт-офиса, ещё двумя девушками, которые занимались бронированием и парнями и девушками, которые работают на ресепшене. Все приняли меня очень доброжелательно.

Я отметила про себя разницу между российскими работодателем и турецким. В России коллектив первое время смотрит на тебя оценивающе и держит на расстоянии. В Турции люди быстрее сближаются. Многие искренне старались мне помочь адаптироваться на новом месте.

В первые несколько дней я жила в одном из номеров на территории отеля. А к началу сезона всех переселили в общежитие, которое находится в соседней от Текирова деревне — Чамьюва. Там все жили по три-пять человек в комнате. Комната несколько метров, две железные кровати, шкаф и окно с видом на курятник — вот и весь интерьер.

Начало работы

Отель относится к категории Holliday Village, то есть имеет не одно большое многоэтажное здание, а десяток маленьких, уютных, двухэтажных домиков по всей территории. В каждом домике по четыре номера. Есть также шесть вилл для вип-гостей с видом на море и собственной территорией. Всего на территории около 270 номеров.

Из развлечений и инфраструктуры — водные горки, главный бассейн с баром, главный ресторан и несколько ресторанов аля-карт (там не шведский стол, а блюда по меню с тематической кухней), зоопарк. Так как отель предназначен для семейного отдыха с детьми, то есть также мини-клуб, где аниматоры занимаются с детьми, несколько детских площадок и детский шведский стол в главном ресторане.

Отель старенький, построен в начале 90-х годов. Им владеет несколько турецких семей. В моей первый год работы номера отеля были в ужасном состоянии. Например, ковролин в пятнах, сантехника работала неисправно, кондиционеры в половине номеров вообще не охлаждали комнату. В комнатах был грибок. Мне не верилось, что отель имеет классификацию в пять звёзд. На мой взгляд, номера и до четверки-то не дотягивали.

80% отдыхающих — наши соотечественники и граждане Ближнего зарубежья. Еще 10% — турки и остальные — европейцы. Конечно, это накладывало свой отпечаток на условия работы. Как русские, так и турки не могут решать проблемы мирно, сразу начинают скандалить и орать. Многие русские туристы всё время отдыха живут с выражением лица, полным мучений и недовольств. Такое ощущение, что их насильно отправили на Ямал в царство вечной темноты и мерзлоты.

В один из первых дней работы я поговорила с управляющим отеля Метин Беем. Это человек невысокого роста, с пивным животом и добрым взглядом. Про таких, как он, говорят «настоящий хозяйственник». Ему примерно 40-45 лет и в отеле он работал более 15 лет.

Начинал с самых низов — с должности «коми». Это те, кто в турецких ресторанах на побегушках у официантов. Они, в основном, накрывают столы, уносят на тележках горы грязной посуды. Затем Метин Бей поднялся до шефа ресторана и на момент моего трудоустройства уже четвёртый год работал в должности управляющего.

Моего турецкого хватало, чтобы рассказать о себе и своём опыте работе. Метин Бей предложил пойти работать в анимацию, но я заявила, что хочу работать на гестелэйшн.

-Hadi bakalim (Ну, давай, попробуй), - согласился он. И позвонил Джемалю с указаниями объяснить мне мои обязанности.

Обязанности гестрелейшн

До начала сезона отель встречает более десятка групп турагентов, которым нужно показать территорию и рассказать про все новшества в этом году и условия размещения для туристов. Обязанность сопровождать турагентов лежит на плечах сотрудников гестрелэйшн. Так что через несколько дней таких прогулок я выучила территорию отеля наизусть.

На гестрелэйшн мне предстоит сидеть в холле вместе с моим коллегой Джемалем и решать проблемы туристов. Уже в первые дни начала сезона меня удивил поток жалоб. Из-за того, что отель старый, а реновации спустя 20 лет всё ещё не было, большая часть жалоб касалась состояния номера. «У нас не работает кондиционер», «нет горячей воды», «в номере пахнет плесенью», «не работает мини-бар». Также туристы жаловались на плохую уборку, старые несвежие простыни.

Обычно постояльцы либо звонили нам на телефон на гестрелэйшн, настроенные особо решительно шли ругаться на ресепшен. Мы должны были выслушать гостя, записать жалобу в специальную программу и передать ее ответственному отделу. Например, жалобу за сломанный душ или отсутствие воды мы адресовали техническому отделу, все обращения по уборке передавали службе горничных.

Первые несколько дней я приходила в утреннюю смену, с 8 до 17. Затем, в основном, работала в дневную смену — с 12 до 22, а иногда с 16 до полуночи.

Также задача сотрудники гестрэлейшн — находиться в главном ресторане во время завтрака, обеда, ужина. Нужно встречать гостей, помогать им найти свободный стол, поторопить официанта с сервировкой.

В ресторане всегда большая проблема с нехваткой столом. Особенно остро это ощущалось в высокий сезон, когда в отеле около тысячи гостей, а посадка всего на пятьсот человек. Даёт знать и менталитет. Ужин начинается в 19:00, но многие столы русские гости занимали уже заранее предметами одежды. А ровно в семь возникало ощущение, что все 1000 гостей одновременно пришли на ужин. Справиться с такими толпами иногда было непосильной задачей.

Также мы делали обходы по территории с блокнотом в руках, интересуясь у гостей, как проходит их отдых. Помимо этого, от имени отеля поздравляли юбиляров, именинников, постоянных гостей. В специальной гостиничной программе отслеживали даты и в первой половине дня отправляли комплименты в номер.

Было много других текущих дел, связанных с работой в специальной гостиничной программе. Также мы отслеживали отзывы об отеле на специальных сайтах, переводили их и в конце месяца отправляли управляющему отеля.

В следующих статьях я расскажу про забавные ситуации, с которыми столкнулась, работая в отеле. А также примеры того, как отель зарабатывал на туристах.