Найти тему
Вита Артёмова

Алгоритмы Тик-Тока

Оглавление

Тик-Ток стал популярен во многому благодаря своим алгоритмам, дающим возможность получить *дцать тысяч, а то и миллионы просмотров «просто так» (спойлер: не просто). Все хотят знать, по какому же принципу работает эта соцсеть, и как «взломать» Тик-Ток, чтобы выбиться в лидеры, учитывая, что там уже сидят миллионы таких же амбициозных пользователей, и они хотят того же, что и вы?

Как работают алгоритмы Тик-Ток в 2020 году

Сразу стоит оговориться — никто, нигде и никогда не выдаст абсолютно все секреты алгоритмов, такую информацию знают только те, кто эти алгоритмы создавал. Но что мы знаем точно:

  • контент проверяет искусственный интеллект (реальный просто не выдержит столько липсинков, танцев и челленджей);
  • алгоритмы частенько меняются (чтобы помотать нервы тиктокерам чтобы вы постоянно совершенствовались);
  • чем дальше, тем сложнее продвигаться — это год назад можно было стать миллионером на липсинках, а теперь надо удалить приложение нафиг работать усерднее;
  • всем даются первые просмотры, но радоваться рано.

Пройдемся по ключевым аспектам.

Новый аккаунт

На что рассчитывать новичкам? Представьте себе гепарда, следящего за антилопой — он так и ждет, пока та совершит ошибку, чтобы стремительно наброситься и….ну дальше вы поняли. Примерно также смотрит на вас Тик-Ток, когда вы впервые туда заходите в надежде собрать «мильен подписчиков за ночь».

На аккаунтах новобранцев отслеживается любая мелочь:

  • содержание контента — что или кто изображен в кадре, какие там предметы, не повторяются ли части видео из ролика в ролик;
  • соблюдение авторского права — нет ли в видео фрагментов чужих роликов;
  • способ съемки — на камеру телефона, захват с экрана, съемка экрана ноута, анимация;
  • использование редактора — где смонтирован ролик: в редакторе ТТ или в другом, используются ли фильтры.
  • музыка — насколько трендовая музыка, своя или из библиотеки ТТ.
  • слова и описание к видео;
  • хэштеги;

Совет: если вы сняли несколько роликов про запас и выкладываете их по принципу «сначала похуже, а вкусненькое на потом» — это провальная стратегия, так как до вкусненького может и не дойти. Выкладывайте сразу самые крутые вовлекающие видео, чтобы подписчики залайкали и закомментировали вас, а Тик-Ток понял, что вы — superstar, и надо двигать вас дальше.

P.S. Все описанное отслеживается вообще на всех аккаунтах, но контент новичков изучается особо пристально, и тут любая ошибка можно зарубить все начинания на корню.

Чтобы не нарваться на неприятности за какой-нибудь игрушечный нож в кадре — изучите вдоль и поперек правила Тик-Тока. Правда, как и у любой соцсети, здесь есть свои «негласные правила», например:

— на аккаунте должно быть не больше 30% заимствованного контента, но лучше вообще без него;

— ТТ отдает предпочтение роликам, снятым и смонтированным в его редакторе — если монтируете в другой проге, то хотя бы наложите поверх один фильтр, музыку из библиотеки или текст во встроенном редакторе;

— ТТ продвигает ролики с живыми людьми в кадре — да, попадаются ролики с анимацией или захватом экрана, но их очень мало и, в основном, это официальные аккаунты вроде аккаунта игры Fortnite;

— не делайте в конце ролика заставку с призывом подписаться, как это делают в YouTube — ТТ подсчитает это повторением фрагментов (типа вы копируете сами себя).

Первые просмотры

Как соцсеть дает первые просмотры? Изначально всем даются первые просмотры, но, закрадываются подозрения, что часть накручивает сама прога (то есть, какой-то % просмотров от идет от ботов ТТ).

Факт: на первых двух роликах аккаунта стоит 592 и 593 просмотра. Совпадение? Не думаю!

-2

Итак, первые 2 ролика спокойно получают по 500-600 просмотров. Последующие до 100. Потом просмотры идут лавинообразно и зависят от первых взаимодействий — если на первых 50-100 просмотрах были лайки, комменты, репосты и подписки, то дают еще 100-200 просмотров и так по восходящей. В определенный момент ролик может выстрелить уже на несколько тысяч, если на первых 100-300 просмотрах он показал хороший коэффициент взаимодействия. Собственно, от этого и зависит дальнейшая судьба ролика — задержится ли он в рекомендациях и попадет ли туда снова.

Факт: если перестать выкладывать ролики, то просмотры на всех видео останавливаются. Но если начать опять выкладывать, то вместе с новым видео, начинают подтягиваться просмотры на старых. Этой хитростью Тик-Ток побуждает тиктокеров не останавливаться и регулярно генерировать новый контент, так как возникает своего рода зависимость от количества просмотров.

Выход в рекомендации

Итак, общий принцип алгоритмов Тик-Тока (на что смотрит при ранжировании) можно уместить в 9 строчек:

  • лайки под видео;
  • комментарии;
  • репосты;
  • длительность просмотра видео;
  • переход в профиль после просмотра видео с целью посмотреть другие ролики автора;
  • подписка после просмотра видео;
  • звуки;
  • хэштеги;
  • описание


Алгоритмы Тик-Тока


Все крутится вокруг этих показателей. Допустим, видео посмотрели 10 человек, 5 из них лайкнули, 2 написали коммент, 3 сделали репост и 1 подписался. Для ТТ это показатель, что видео интересно, и он будет его продвигать. Другой пример — видео набрало 100 просмотров, 2 лайка, 0 репостов и комментариев, рекомендации такому ролику не светят.

Что может сделать автор — только повлиять на показатели вовлеченности, то есть, вызвать у зрителей желание проявлять активность. Для этого нужно:

  • снимать под трендовую музыку и хэштеги;
  • пользоваться фильтрами, эффектами и масками;
  • придумывать свои уникальные фишки, по которым вас будут узнавать и специально искать в Тик-Токе;
  • вовлекать с первых секунд;
  • регулярно выкладывать новые видео;
  • выпускать серийный контент;
  • делать ролики с непредсказуемым сюжетом.

Совет: если берете трендовую идею — снимите ее в своем стиле, например, все повторяют друг за другом одно и то же движение под трек, а вы придумайте свой танец.

Факт: Тик-Ток показывает пользователю 8 разных роликов, когда тот заходит в приложение. Какие ролики будут показаны следующими — зависит от того, как зритель взаимодействовал с первыми 8. То есть лента постоянно подстраивается под интересы пользователя.

Ранжирование в ТОПах по хэштегам, клипам, эффектам

Здесь принцип такой же. Допустим, один автор придумал новый хэштег и с ним сняли миллион видео. Хэштег попал в ТОП, и теперь его продвигает сам Тик-Ток. Авторы в этом топе ранжируются все по тем же 6 показателям — у кого суммарный коэффициент вовлеченности по конкретному ролику и профилю выше, тот и оказывается на верхушке топа по хэштегам. С клипами и эффектами то же самое.

При этом, если вы автор трендового трека, ваш ролик будет помечен, как оригинал и будет находиться в самом верху списка клипов с этим звуком.

-3

Постоянные изменения

Как мы уже говорили, алгоритмы постоянно меняются, при этом соцсеть никак не анонсирует изменения — их можно увидеть только на собственном опыте.

Факты:

  • В 2019 году Тик-Ток давал просмотры всем роликам в первый час — в 2020 году первые просмотры могут появится через несколько часов-сутки.
  • Раньше ролик набирал просмотры и дальше не двигался, теперь если регулярно выкладывать новые видео, то старые тоже подтягиваются по просмотрам.
  • Тиктокеры постоянно жалуются на внезапное падение просмотров без видимой причины и такое было уже не раз. Сложно сказать, что именно приводит к резкому проседанию в статистике — тестирование новых алгоритмов Тик-Током или возрастающая конкуренция. Обычно в таких случаях советуют не паниковать и спокойно выкладывать новые видео.
  • В 2019 возможность поставить ссылку в профиле могли получить только избранные тиктокеры-миллионники, в 2020 окно ввода ссылки может появиться, даже если у вас 10 000 подписчиков, правда до сих пор не ясно, по какому принципу в аккаунт добавляют эту функцию.
  • В 2020 году часть музыкальных треков сделали недоступными для использования корпоративными аккаунтами — правообладатели прикрыли возможность крутить свои треки без уплаты роялти. На обычных пользователях это нововведение пока не отразилось.

Заключение

Итого:

  • новичкам нужно продержаться первые 10-20 роликов;
  • сначала нужно выложить самый вовлекающий контент, чтобы сразу заинтересовать зрителей и показать Тик-Току, что вас нужно продвигать;
  • первые 5 роликов обязательно получают просмотры, затем они растут лавинообразно в зависимости от того, как на них реагируют пользователи;
  • нужно регулярно выкладывать новый контент, чтобы просмотры не останавливались.

Алгоритмы Тик-Ток крутятся вокруг коэффициента вовлеченности и ваша задача, как автора — повлиять на этот показатель. Беда в том, что Тик-Ток постоянно экспериментирует с алгоритмами, не ставя пользователей в известность — этот фактор внезапности играет не на руку авторам, зачастую об изменениях они узнают уже по факту.

-4