Найти тему
С Богом по жизни

Церковь: по предвечному определению Божию

Оглавление
“...дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, согласно предвечному предустановлению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем” (Еф. 3:10, 11).

Когда заложили фундамент храма, Захария сказал: “Ибо кто может считать день сей маловажным” (Зах. 4:10). Он не хотел, чтобы люди проглядели важность этого маленького и незаметного, хотя и необычайно значимого, события. Подобно современникам Захарии, мы иногда не осознаем значения и далеко идущего влияния мелких вещей или выражений.

Зачастую маленькая фраза или краткое обозначение в Писаниях несут большую смысловую нагрузку. Возьмем, к примеру, фразу “по богатству благодати Его” в Послании к Ефесянам 1:7. Эта фраза квалифицирует прощение, о котором пишет Павел. Она указывает на то, что, если бы благодать Божья была скупой, не на многое же могли бы мы рассчитывать от Него в плане прощения. Однако, если Он богат на благодать, как на то указывает эта фраза, мы можем ожидать изобильного прощения, которое с лихвой покроет все наши нужды. Если бедняк одарит нас, исходя из своих возможностей, то мы не много получим. Если же богатый человек делает нам подарок по своему богатству, или исходя из своих возможностей, то подарок будет большой, пропорциональный его богатству. Эта фраза убеждает нас в том, что Божье прощение - “по богатству благодати Его”. Будучи богатым на благодать, Бог дает прощение в изобилии. Эта фраза не привлекает к себе внимания, но какую глубокую мысль она передает.

Напоминание о чрезвычайном значении, которым иногда могут обладать небольшие фразы или описания в Новом Завете, подводит нас к следующей истине: при изучении сказанного о церкви мы не должны пропустить три таких слова, как “по предвечному определению” из Послания к Ефесянам 3:11. Слова эти, взятые из ключевого предложения в послании Павла к Ефесянам. По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, Любая мысль, связанная с предвечным определением Бога, требует тщательного исследования.

Исполнение предвечного определения Божия (Еф. 3:10-11) Павел видит в церкви нашего Господа. Наверное, мало еще найдется фраз или описаний в Новом Завете, которые бы несли большую смысловую нагрузку, чем выражение “по предвечному определению”. Если церковь, как утверждает Павел, является исполнением предвечного определения Божия, то тогда важность церкви вряд ли можно переоценить. Говоря, что посредством церкви и через церковь исполняется предвечное определение Божие, Павел выражает такой взгляд на природу церкви, к которому всякий раз следует обращаться, берясь за изучение церкви. Этот аспект природы церкви следует глубоко продумать.

Так что же говорит нам о природе церкви отождествление ее с исполнением предвечного определения Божия?

ОНО РАСКРЫВАЕТ ЕЕ ЗАМЫСЕЛ

Понять назначение церкви в этом мире можно, если рассматривать ее, как реализацию предвечной цели Бога. Церковь не является приложением к Божию плану - она сама и есть этот план, основное ядро Его плана.

Смерть Христа ради искупления грешного человека была известна и предопределена еще до сотворения мира, (1 Пет. 1:18-20). В избранное Богом время Иисус отдал Свою жизнь и тело, чтобы мы стали сынами Божьими, (Гал. 4:4, 5). Данное усыновление, конечный результат смерти Иисуса, происходит в теле Христа, или церкви (Еф. 1:4, 5). Другими словами, еще от основания мира у Бога был план усыновления нас и спасения навечно тех, кто вошел во Христа, или церковь, и пребывает в Его теле, храня веру. Когда церковь рассматривают в таком свете, становится ясно видно, что она есть Божий план, или определение для мира.

Р. С. Белл, известный учитель Библии, писал в своей работе “Изучение Послания к Ефесянам”: “Тот, кто действительно понимает природу спасения благодатью, не может не учитывать важность церкви.” В Писаниях церковь представлена не как особый результат Божьего плана спасения, она и есть сам этот план спасения, так как в теле Христа, или церкви, Он усыновляет нас через кровь Иисуса. Церковь не прилагается к тому, что Бог предопределил для мира, она сама является этим предопределением.

Когда-то были сказаны такие слова: “Единственное, что нам надо сделать в жизни, - это определить, каким путем идет Бог, и самим следовать в этом направлении”. Если мы сможем определить предвечную цель Бога, какова она и как Он ее выполняет, то мы, конечно же, поймем, каким путем Он идет и что хочет сделать в этом мире. В Послании к Ефесянам 3:10, 11 Павел подтверждает, что церковь является реализацией предвечной цели Господа, и, таким образом, сразу настраивает нас на то, каким путем мы должны идти и что должны делать. Свою жизнь мы можем привести в соответствие с предвечным определением Божьим, только войдя в церковь, с верностью пребывая в ней и прославляя Бога через нее.

ОНО ГОВОРИТ О ЕЕ ЗНАЧИМОСТИ

Когда мы видим в церкви выражение предвечной цели Бога, мы начинаем понимать ее значимость. Если верно, что церковь является исполнением предвечной цели Бога, то тогда церковь приобретает чрезвычайно большое значение для Бога и для нас.

Замысел или назначение церкви нельзя понять и оценить отдельно от креста. Крест создал и поддерживает церковь. Павел сказал, что церковь была куплена ценой крови Иисуса (Деян. 20:28). Великой любовью и милостью Бог дал нам спасение через смерть Иисуса (Еф. 2:4, 5), но благословения Его смерти, по Божию определению, можно получить в теле Христа, или церкви. Поэтому, когда мы входим в Его тело, мы крестимся в Его смерть (Рим. 6:3), а когда мы ходим в свете, как верные члены Его тела, мы постоянно очищаемся от греха Его кровью (1 Ин. 1:7). Следовательно, новозаветная церковь (в узком смысле) - это группа людей, которые стали частью духовного тела Христа через кровь Его и живут, работают и поклоняются в этом теле, поддерживаемые и укрепляемые Божьим Духом и Христовой силой. Вот так и функционирует церковь, или духовное тело Христа, как предвечный план Бога по спасению мира.

Все, кто не принадлежит новозаветной церкви, находятся вне предвечного определения Божия, а кто находится вне предвечного определения Божия, находится и вне сферы действия фактического плана Бога для этого мира и Его фактической работы в нем. В таком случае данная истина - о значимости церкви в силу того, что она есть предвечное определение Божие, - предполагает наличие двух ключевых истин. Первая состоит в том, что Бог постоянно ведет работу в мире. Это Его работа, а не работа человека. Это работа, которую он запланировал до основания мира, а во время существования мира взращивал, направлял и благословлял. Это “предвечное определение”, о котором говорит Павел в Послании к Ефесянам 3:11, есть Его избранная работа в весьма конкретном смысле. Вторая ключевая истина - в том, что новозаветная церковь - это способ, воплощение и реализация Божьей работы в мире. Предвечное определение Божие осуществляется и находит практическое применение в церкви и через нее.

Прекрасной иллюстрацией этой истины является брак. У Бога есть план воспроизведения людей и счастья семьи. Каков этот план? Брак и дом. Можно утверждать, что здесь предвечной целью Бога является семейное счастье. На заре истории человечества Господь ознакомил человека со Своим планом в отношении дома и воспроизведения. Могут ли дети появляться в этом мире вне брака? Да. Ищут ли люди счастья и утешения вне брака? Да. Но совершенно ясно, что если брак обходят стороной, то обходят также и Божий план, касающийся воспроизведения и семейного счастья. Не многие думающие люди согласятся, что появление ребенка на свет вне брака есть наилучшее решение как для ребенка, так и для его родителей. Когда брак и семью игнорируют, утрачивается Божий план в отношении общества и в отношении личного счастья. Нельзя пренебречь Божьим путем по отношению к семье, не ожидая при этом серьезных последствий.

Теперь давайте применим эту логику рассуждений к церкви. Новозаветная церковь есть предвечный план Бога по спасению мира. Это один-единственный Божий план. Предположим, что мы пренебрегаем новозаветной церковью, исполнением предопределения Божия? Можем ли мы осуществлять религиозную деятельность вне церкви? Да. Можем ли мы делать добрые дела и совершать прекрасные добрые поступки за пределами церкви? Да. Но вопрос мы должны поставить так: служим ли мы исполнению предопределения Божия за пределами церкви? Если следовать Писанию, ответ будет: “Нет”. Можно ли вообще выполнять волю Бога вне Его предвечного определения? Опять-таки: “Нет”.

Только в теле Христа - новозаветной церкви - можем мы участвовать в исполнении предвечного определения Божия. Только став членом церкви нашего Господа, человек может почувствовать удовлетворение, ибо до тех пор, пока он не является членом Христовой церкви, он находится за пределами великой цели Господа и Его работы в мире.

ОНО ПРОВОЗГЛАШАЕТ ЕЕ ВЕЧНОСТЬ

Тот факт, что церковь - это исполнение предвечного определения Божия, провозглашает вечность церкви. Церковь вечна до тех пор, пока что-то лучшее и более соответствующее нуждам человека не займет ее место. План - не план, если его нельзя осуществить. Это Божье предвечное определение, Его предвечный путь спасения мира.

Церковь - есть Божий план для Христианской эры. Павел говорил: “Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь” (Еф. 3:21). Она была установлена, как вечное царство Бога (Дан. 2:44; Мф. 16:18), и есть земное выражение вечного небесного царства, в которое мы войдем в славе (2 Пет. 1:11).

Потребовались долгие годы подготовки, прежде чем Бог смог открыть миру Свое духовное царство - в форме церкви. Первый, робкий взгляд на обещанного Мессию мы бросаем, как нам кажется, в Бытии 3:15, где звучит пророчество победы над сатаной. Позже, в патриархальный век, Авраам получает уже ясное обещание относительно Мессии (Быт. 12:3; 13:15; Гал. 3:16). Закон Моисея разместился между обещанием Бога, адресованным Аврааму, и исполнением Им этого обещания во Христе (Гал. 3:19). Таким образом, век патриархов и век Моисея обеспечили подготовку, необходимую для прихода Мессии и установления Его царства. Во время Своего личного служения Христос заложил основы Своего царства, воспитав двенадцать апостолов, дав учение, показав пример, умерев и воскреснув. Царство пришло в силе в день Пятидесятницы, о чем мы читаем в Деяниях 2 (Мк. 9:1; Деян. 1:8), когда была основана церковь. Если рассматривать христиан, как часть тела Христова, они - церковь; если же видеть в них людей, которые подчинились верховной власти Бога, то они - царство Божье. Так в церкви, или духовном теле Христа, реализовался план, по которому Бог работал на протяжении многих лет до наступления христианской эры. Это Его предвечное определение.

Согласно словам Павла, только сейчас через церковь ангелы могут видеть исполнение всей мудрости Божьей и Его творческой работы на протяжении многих лет (Еф. 3:10). Ангел может посмотреть вниз на духовное тело Христа, церковь, и сказать: “Теперь я вижу. Теперь я понимаю. Теперь я осознаю, что Бог стремился свершить все эти годы. Я вижу сейчас исполнение Его предвечного определения”.

В теле Христа на нас распространяется предвечная цель Бога - цель, которая является конечной целью Божьей в спасении мира, и в завершающий этап которой мы вступим, когда навечно поселимся в вечном царстве на небесах. Не удивительно, что автор Послания к Евреям называет это царство царством “непоколебимым” (Евр. 12:27).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно Писаниям, церковь есть предвечное определение Божье. По благодати Своей Бог предложил человеку спасение в духовном теле Христа. Благодать эта была реализована в день Пятидесятницы, когда была основана церковь, о чем сказано в Деяниях 2.

Как предвечное определение Божье, церковь есть реализация замысла, или плана Бога по спасению мира. Поэтому мы говорим о ее значимости и вечности.

Предвечное определение Божье не распространяется на того, кто находится вне духовного тела Христа. Вступление в церковь Христа должно быть делом первостепенной важности для каждого, кто серьезно думает о своей жизни и своей судьбе. Мы читаем: “Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3:5); “Мужья любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова” (Еф. 5:25, 26).

Мудрость | С Богом по жизни | Дзен