Говорят, что Бог не давал Аврааму закона, как евреям на Синае, и поэтому Авраам не соблюдал заповедей и при этом считался праведным пред Богом. Это не правда, так как написано:
За то, что Авраам, послушался гласа Моего, и соблюл, что заповедал Я соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои (Быт.26:5)
Соответственно были у Авраама и законы и повеления и уставы, будь то десять заповедей или повеления о субботе или о чистой и нечистой пище и т.д. Авраам все это соблюдал, поэтому был праведником.
Почему же тогда мы не читаем о нем чего-то подобного тому, что было с евреями у горы Синай, где Бог давал им законы, повеления и уставы и заключил с ними завет?
Потому, что Авраам желал соблюдать законы, уставы и повеления Бога без всяких условий!
На Синае был заключен договор, по которому евреи обязались соблюдать законы и повеления, а Бог в ответ обещал благословения и проклятия. Аврааму же, чтобы служить Богу, не нужен был никакой договор с какими-либо встречными условиями.
Чтобы служить Господу Аврааму не нужно было ничего, он долгие годы следовал за Господом, не получая обещанного. Потому и получал от Бога в итоге одни только благословения, и ни одного проклятия. В то время, как евреям требовался набор ежедневных благословений и проклятий, которые, как кнут и пряник, заставляли бы их следовать за Богом, соблюдая Его законы, уставы и повеления.
Авраам соблюдал заповеди из любви к Богу, по вере, а евреи из эгоистичных соображений, по принуждению. Поэтому евреям от Бога нужна была процедура заключения завета на Синае, обеспечивающая интересы сторон. А Аврааму от Бога нужны были только заповеди, которые он желал соблюдать и так, без всяких договоров.