Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Как меньше уставать от людей и от общения: 11 полезных советов

Люди устают от людей... У людей нет моральных и физических сил общаться и взаимодействовать.

Бывает, что подобная #усталость накрывает время от времени. Например, после тяжелого дня на работе или в конце активного сезона. А, бывает, что человек годами живет с таким настроем.

Почему мы устаем от присутствия других людей и от коммуникации с ними? Причины могут быть самые разные:

- Физическое истощение, например, из-за постоянных перегрузов

- Моральная усталость

- Выбранный вид деятельности не соответствует особенностям нашего характера, нашей психики

- Наше #окружение слишком от нас отличается

- Сложности с организацией своего времени, пространства

- Психологические проблемы, например, социофобия, некоторые расстройства.

Как мы можем повлиять на это?

Сразу отметем такие случаи, когда человеку требуется специальная психологическая помощь.

Здесь общие советы для всех. Сейчас речь о любом продавце, менеджере, работнике банка, системы образования, да еще о миллионах представителей самых разных профессий.

Люди раздражают. Ни на кого нет сил. От каждого нового лица ждешь негатив и очередную порцию проблем. В каждом видишь, скорее, плохое, чем хорошее.

Хочется сбежать, улететь, уплыть. Хотя бы накрыться с головой одеялом и какое-то время никого не видеть и не слышать.

Как помочь себе? Ведь контакты с людьми – неотъемлемая часть нашей жизни и работы.

1) Оценить, насколько вам подходят выбранные виды деятельности.

Так бывает, что в силу склада характера человека, в силу особенностей его личности, действительно ему стоит избегать такой работы, где большой поток людей или огромное количество источников стресса.

Если у вас годами длится стойкое ощущение неприятия к людям, вас раздражает такая работа – то стоит рассмотреть для себя другие варианты занятий.

2) Мотивировать себя

Можно для самого себя еще раз поискать точки мотивации. Что дает вам это общение?

-2

Возможно, это часть высокооплачиваемой работы. Возможно, вы создаете прекрасный результат, благодаря которому чувствуете себя состоявшимся профессионалом.

3) Держать дистанцию, соблюдать границы

Важно четко знать свои личные границы и доносить эту информацию до окружающих.

Там, где целесообразно держать дистанцию, - нужно это делать.

4) Фильтровать информацию

Вы не обязаны пропускать через себя всю поступающую информацию. Выбирайте только то, что относится к конкретной ситуации.

Не обязательно внутренне давать характеристики, не обязательно присоединяться каждой эмоциональной реакции.

5) Ставить защиты

Хорошо помогают простенькие упражнения, которые применяют при общении с агрессивными, токсичными людьми:

- Представить, что вы под прозрачным куполом, который вас защищает

- Представить, что этот человек заключен в огромный мыльный пузырь

- Уменьшить этого человека в своем сознании

-3

6) Придумывать игру

Развлекайте себя сами.

Мысленно придумывайте людям смешные образы, сравнивайте их с персонажами фильмов, угадывайте их имена, возраст, суть обращения.

Развлекайте себя чем можете.

7) Иметь заготовки на разные случаи

Заранее составьте себе набор фраз или скриптов: что отвечать в каком типовом случае.

Так вы будете меньше вовлекаться эмоционально, будете тратить меньше энергии на придумывание ответа.

8) Найти точки интереса

Любой #человек может быть чем-то интересен, у него можно чему-то поучиться.

Иногда полезно задавать себе вопрос:

- Чем интересен этот человек?

- Что полезное может мне дать общение с ним?

9) Сохранять нейтральность

Очень важно выработать в себе состояние нейтральности и давать себе установку, что стоит быть терпимее.

У всех разные характеры, разные стили поведения, разные способы реагирования на проблемы.

Чем меньше мы пытаемся дать этому оценку – тем больше сохраняем собственной энергии.

Не провоцируйте, не подхватывайте эмоцию – будьте доброжелательно нейтральны.

10) Организовать свое время, #пространство

Стоит сделать все, что зависит от вас и что доступно в конкретной ситуации.

Точнее планировать свой график, ввести «не приемные часы», переставить свой рабочий стол, обговорить с коллегами общие правила. Объяснить, на какие темы не общаетесь. Купить беруши…

Ищите те варианты, которые возможны в вашем случае и доступны вам. Хоть на чуть-чуть, но можно увеличь свой комфорт.

11) Отдыхать и восполнять свои ресурсы

Когда человек отдохнувший, выспавшийся, здоровый, то он не так разрушительно для себя реагирует на людей и их различные проявления.

Друзья, а вы какие правила считаете самыми действенными?