Найти в Дзене
Старые добрые игры

Что же изменилось в Stoneshard с момента выхода

Прошло уже больше полугода с момента выхода одного из наиболее амбициозных проектов, по моему мнению, Stoneshard. С самого момента выхода, парни из Ink Stains Games дали множество обещаний, что игра будет активно дорабатываться и в нее будет постоянно вводиться различный контент. И сегодня я впервые за несколько месяцев решил зайти в игру и посмотреть, что же изменилось с моего последнего путешествия по Альдору. И сразу отмечу, что разочароваться мне не пришлось. Была проведена действительно колоссальная работа над всем проектом и контента было введено очень порядочно.

Рассматривать я буду только основные нововведения, которые сразу бросаются в глаза, ведь именно по ним можно судить, на сколько сильно изменилась игра. А различные правки баланса, на мой взгляд, уже не так заметны и требуют подробного рассмотрения. Полный список обновлений можно посмотреть на странице игры в Steam.

Итак, первое, что мне бросилось в глаза, когда я решил начать новую игру - ввели нового персонажа: Вельмира из Скадии. В отличии от остальных персонажей, Вельмир вооружен копьем и арбалетом. Эти два вида оружия были введены вместе с ним и речь о них зайдет немного позже. Изначально персонаж предрасположен к ведению ближнего боя с копьем или булавой, а также неплохо стреляет из арбалета, чего не скажешь о других персонажах. К примеру, играя за Дирвина, попасть по кому-то из лука было почти невозможно и эту ветку необходимо было развивать. Из особенных предметов снаряжения можно выделить Расшитый кафтан и кольцо. Оба предмета являются уникальными в игре и не продаются у торговца. Их характеристики прикрепляю в галерее ниже.

Копья и арбалеты введенные в том же обновлении сделали по-своему особенными.

Копья наносят средний урон, но при этом обладают повышенной точностью и пробитием брони, а их способности действуют на 2 клетки. Очень полезно при зачистке различных данжей, так как именно там бой ведется в узких пространствах и зачастую противники будут становиться друг за другом в очередь.

Арбалеты наносят высокий урон с повышенным пробитием брони, а также куда точней луков, но требуют перезарядки после каждого выстрела.

Также добавили две ветки прокачки: для древкового парного оружия. Особенность прокачки древкового оружия в возможности остановить противника и нанести урон двум целям еще на подходах к игроку.

Прокачка парного оружия позволяет позволяет за короткое время наносить огромные урон сразу нескольким противника и успешно разбираться даже с группой врагов, что очень полезно в сражениях на открытых пространствах.

В качестве боеприпасов для арбалета добавили болты. Причем их, как и стрел теперь несколько видов и каждый по-своему эффективен против разных противников. К примеру:

  1. Листовидные - стандартный тип стрел и болтов и имеет обычные показатели по дальности стрельбы и пробитию.
  2. Большеголовые - эффективны в охоте. Наносят большой урон и имеют повышенное пробитие, но имеют меньшую дальность и попадать ими куда сложнее.
  3. Шиловидные - уже легче и имеют больший радиус поражения, но особенно эффективны против целей в доспехах и наносят меньший урон против незащищенной плоти.
Листовидные, большеголовые и шиловидные стрелы и болты
Листовидные, большеголовые и шиловидные стрелы и болты

Также для поклонников прохождения игры за оружие дальнего боя добавили специальные колчаны, позволяющие носить от 2 до 4 комплектов стрел.

Особо можно отметить переработку поведения ИИ. Все противники стали вести себя гораздо умнее и прекрасно понимают, что делать в той или иной ситуации. Например враги теперь научились уворачиваться и обходить урон наносимый по области или по крайней мере пережидать его. Также если враг понимает, что бой почти проигран, он начинает отступать и вернется в бой только восстановив здоровье.

Вот такого я точно не ожидал, когда пытался убить одного несчастного медведя. Сняв больше половины здоровья, михалыч бросился бежать и я решил его догнать и забрать свою заслуженную шкуру и пару десятков своих болтов. Однако ничем хорошим это не закончилось. Восстановившись, мишка не растерялся и с новыми силами бросился на меня, успешно пустив моего героя на британский флаг.

Теперь можно с уверенностью сказать, что бои в Stoneshard стали еще сложнее и интереснее и требуют особого подхода к ним.

Разумеется я рассмотрел не все, а только самые явные обновления, которые видны без особого прохождения игры. Кроме всего прочего был сильно изменен и переработан баланс, добавлены новые предметы оружия и брони, линейка квестов и целых две ветки прокачки атлетики и мастерства боя в обновлении Trollslayer. Они будут обязательно рассмотрены в следующих статьях.

Новый босс в обновлении Trollslayer
Новый босс в обновлении Trollslayer

Подводя итог, могу сказать, что разработчики ни чуть не разочаровали и активно продолжают разработку проекта. И на данный момент видно, с каким вниманиям они относятся даже к самым незначительным аспектам, а именно из этого складывается отношение игроков к игре в целом.