Найти в Дзене
Свобода во Христе

Что Иисус писал на песке?

Фото Александра Дроздова
Фото Александра Дроздова

Надписи на песке – приятное развлечение, когда бываешь на песчаном пляже. На податливом гладком «полотне» можно писать все, что угодно, потому что набегающая волна легко смывает написанное, и можно писать что-то другое. Пиши хоть всё самое сокровенное, самое тайное – волна вскоре смоет недолговечную надпись.

В Библии описан случай, когда к Иисусу разгневанная толпа буквально приволокла одну женщину, пойманную с поличным. Она была взята во время прелюбодеяния. Скорее всего ситуация была подстроена фарисеями и книжниками, ненавидевшими Христа, потому что закон требовал наказания как женщины, так и мужчины. Но мужчины по странным стечениям обстоятельств не оказалось.

Люди, сопровождавшие предводителей шествия, громко выкрикивали угрозы, проклятия, гневные требования побить преступницу камнями. Эти самые камни были уже наготове, ими потрясали особо возбужденные иудеи.

Предводителями толпы были набожные фарисеи и книжники, одержимые навязчивой идеей уличить Христа в нарушении какого-нибудь иудейского постановления, а еще лучше закона Моисеева.

С язвительными насмешками подошли эти лицемеры к Иисусу и предъявили Ему требования как к Учителю, Которым все Его считали: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его» (Ин.8:5,6).

Но реакция Иисуса на это возбуждение была достаточно странной: склонившись над храмовым полом, покрытым слоем нанесенного обувью песка, Спаситель стал что-то писать пальцем.

«Что Он там делает?»- спрашивали те, что стояли сзади, впереди стоявших. Один из книжников (назовем его Рахам) оказался ближе всех к Иисусу. Он стоял прямо за Его спиной. «Эй, Иисус! Что Ты там всё пишешь на песке?» И, заглянув через плечо Господа, увидел надпись: «Рахам – прелюбодеяние».

Вихрь мыслей пронесся в голове книжника: «Откуда Он знает? Кто Ему рассказал? Если эту запись увидят и узнают всю правду, меня же забьют камнями вместо той женщины!» Рука Рахама разжалась и выпустила камень. «Надо исчезнуть!», и книжник скрылся в толпе.

В это самое время мягкая волна Иисусовой руки изгладила надпись на песке. А затем та самая кисть руки, которая когда-то писала на стене дворца вавилонского царя Валтасара, вновь продолжила писать на полу иерусалимского храма. Другой человек, оказавшийся за спиной Спасителя, так же как и Рахам заглянул за плечо Христа, и такое же изумление как и у Рахама отразилось на его лице. Он тоже увидел свое имя и тоже поспешил уйти.

И вновь волна руки Иисуса разгладила песок. Так повторялось снова и снова. Толпа, окружавшая Спасителя, постепенно редела, а у ног Господа росла груда никому не нужных камней.

Задние, видя, что передние бросают камни на землю и расходятся, решили, что вопрос как-то разрешен и тоже стали расходиться. Наконец не осталось никого, кроме Иисуса и женщины, взятой в прелюбодеянии.

«Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8:10,11).

Господь не осуждает и нас, повинных в том или ином грехе. Он показывает нам его для нашего покаяния, а затем волна Его милости изглаживает надпись, чтобы мы не терзались чувством вины, но продолжали уверенно идти по жизненному пути. Идти и впредь не грешить.