Все мы безусловно знакомы с серией Grand Theft Auto и кто-то поклонник прошлых частей таких как III, VC, SA, а кто-то прямо сейчас взлетает на реактивном мопеде и ракетами отстреливает самолеты в воздухе в GTA V.
И хоть прошло уже больше 7 лет после выхода GTA V, после прохождения большинством игроков, сообщество часто спорит на тему четвертой и пятой части, можно даже сказать, что есть два стула лагеря в данной дискуссии.
Один лагерь, который явно говорил о том, что игра утратила физику машин, стала пластилиновой с урезанным городом и слишком банальным сюжетом.
Второй же напротив: игра стала ярче, героев, а соответственно и историй стало больше, онлайн улучшился и играть с друзьями стало комфортнее и веселее и вообще серия заиграла новыми красками.
Как вы поняли из названия статьи, я уже заранее говорю о том, что GTA IV имеет больше положительных сторон, чем GTA V.
1. Взаимодействие с окружающими людьми
1.1. Общение с копами
Если вы играли в обе части данных "пациентов", то вы сразу можете вспомнить об отношении копов к игроку и его действиям. Если вы забыли или не знаете в чем разница: я вам напомню.
GTA IV:
- вас не ненавидят, если вы стоите рядом, стойте. всё в порядке.
- при обнаружении опасности (навели вы ствол на копов), они не убивают вас сразу, так как вы не делали первый выстрел (во многих странах такое правило), они прикрывают друг друга и занимают укрытия.
- неоднократно при мне, приезжала полиция и задерживала именно зачинщика драки (как она узнала до приезда кто виноват - останется вопросом), и мало того, что забирала нужного, так сам факт, что забирала, а не убивала. Да даже моя драка обошлась тем, что моего оппонента забрали на заднее сидение полицейской машины.
- оружие из рук можно выстрелить, офицер достанет новое и его можно выстрелить
- работает система ранений по принципу попали в ногу - нога болит (человек хромает).
GTA V:
- ваше появление рядом сразу угнетает. Подходите вы к копам, неблизко, просто рядом, на пару шагов, офицер сразу что-то кричит очень неприятное, достаёт ствол целится, в ЛУЧШЕМ случае арестует, в худшем случае застрелит сразу.
- одна звезда? огонь на поражение, убить. Не задержать, убить.
- ввязались в драку? мало то, что чаще всего вы виноваты, так вас сразу надо застрелить. Институт следствия тут не применяется.
1.2. Взаимодействие с людьми
Сразу говорю, в GTA IV вас немного игнорят, а в GTA V вы отвратительны и вас надо избить :)
GTA V:
- Вас ненавидят. ваше появление рядом вызывает отвращение и до вас хочется докапаться и спровоцировать на драку. Что не так-то с нами?
- Вы практически всегда с одного удара вырубаете любого
- Ваши пули даже в ногу убивают людей практически сразу
- Удары по противнику превращают его в пластилиновый овощ, где кости ничего не держут и рэгдол моделька падает как желе в тарелку.
GTA IV:
- удары ногами в голову, по бубенцам, различные "комбо", двоечки и прочее
- система здоровья - с одного удара практически никого не вырубиш
- враги реально могут дать серьезный отпор
- рукопашный бой действительно бой, а не one shot - one kill
- выстрел в ногу - человек хромает, а не умирает от сердечного приступа.
- физика ударов. ударил апперкотом? враг слегка подлетит и упадет на спину, ударил между ног ногой? значит враг присогнет колени и схватится руками за больную точку.
2. Взаимодействие с предметами и окружающим миром
2.1. Я могу взять кирпич
Именно, GTA IV имеет интерактив с предметами, камни, кирпичи, банки, но таких предметов не сильно много, но сам факт, что они есть, оставляет желать лучшего.
2.2 ПАРКУУУУУУУУР
Да, в GTA IV есть паркур, порой он даже необходим в сюжетных и дополнительных миссиях, однако, сказать, что в GTA V нет паркура совсем - солгать, он есть, но если в GTA IV это что-то не идеальное, но крепкий среднячок, то в GTA V это альфа тест.
2.3. Физика.
О вождении
Это наверное одна из серьёзных претензий к GTA V. Физика в пятой части не то, чтобы уступает четверке, а её как будто вообще нет.
"плюсы" минусы пятой части
- машины войдут на полной скорости
- войдут в любой поворот
- управляются максимально казуально (даже по меркам NFS)
- разрушаемость автомобилей и техники.
Сейчас покажу на примерах.
Сразу говорю об управлении машиной, это надо попробовать самому, это слишком колоссальная разница, чтобы попробовать это объяснить, но у кого нет возможности, вот видеоматериал
в кратце: само управление, повреждения, вылеты через стекло, износ шин и т.п.
Разрушаемость техники
Меня очень порадовала разрушаемость вертолетов в GTA IV, где я вижу и понимаю из чего состоит вертолет, что если я задел хвостом здание, у меня оторвало хвост, но не беда! ведь винт ещё крутится, я еще не взорвался и есть какие-никакие, но всё таки шансы.
Пятая часть к своим игрокам жестока, ваш винт или хвост прикреплен к детонатору - оторвалось = взорвалось
Псевдоукрытия
Ну может это не совсем верное название, но я так это обозначаю. Это те укрытия, за которые по "системе укрытий" ты не можешь спрятаться, но самостоятельно в жизни или присев в игре ты можешь это сделать.
Например: железный бак, фонарный столб или иной другой предмет.
3. Дополнительный контент
3.1. Профессии
Всё как обычно, берем служебную машину, нажимаем кнопку и пошло-поехало:
3.2. Публичные места
3.3. Телефон
Не буду тут задерживаться, суть в том, что у вас есть много знакомых, с которыми вы можете сходить в бар, в стрип-клуб, кафе, боулинг и прочее.
ИТОГ
Сразу говорю любителям той или иной части, я считаю, что и 4-ка и 5-ка достаточно хороши, но к 4-ой части подошли душевнее, кропотливее, тщательнее, где многие детали выверены до мелочей, вплоть пара изо рта во время дождя или когда персонажа передергивает от того, что он промок. В пятой части сделали же акцент, на мультиплеер, красочность, и в принципе, лично мне нравится больше сюжет 5-й части, нежели 4-ой, хотя многие не согласятся.
Решайте сами, обе игры прекрасны в своём, оценивайте, приятных игр!