Распрыжка, банихоп, bhop, да как угодно - это всё о древней технике "скакать быстрее, чем бегать". Это особый баг, который когда-то был не замечен перед выпуском одной игры, впоследствии превратив своё наличие из "нежелательного" в "обязательные" любого шутера, где вообще можно прыгать.
Его рождение произошло в первой части Quake 1996 года. Тогда разработчики пропустили в продажу игру, а игроки спустя некоторое время заметили, что при некоторых манипуляциях главный герой может перемещаться быстрее обычного. Такое происходит при постоянных прыжках в момент соприкосновения с поверхностью (дабы иметь минимальные потери скорости от приземления), стрейфе (движении влево/вправо) в одну из сторон и перемещении мыши в том же направлении. Важно, что увеличение скорости сойдёт на нет при использовании клавиш движения вперёд/назад. При таких раскладах мышь словно "доворачивает" положение игрока, увеличивая показатель скорости в пространстве.
Этот косяк был свойственен движку Quake engine, на котором было сделано много игр, но ход культуре "распрыжки" дала именно Half-Life. Игроки просиживали в ней тонны часов, изучая тонкости ещё и прочих механик. И всё это дело затем перекочевало в модификации вроде Counter-Strike, Team Fortress, другое. Спустя некоторое время Valve сделали движок Source, который точно также имел глюк с прыжками. Правда, студия это старалась пофиксить, но сделала только хуже, дав возможность прыгать ещё быстрее задом наперёд.
Традиции соблюли и Left 4 Dead (первый и второй), и Portal (тоже оба), и TF2 с CSS. И, то ли от зависти, то ли по причине "так получилось", но многие разработчики стали делать bhop и в своих играх. Особую популярность в сердцах фанатов Call of Duty заняла часть Modern Warfare, где игроки точно также, как и любители посидеть в CS, прыгали по всей карте, уворачиваясь от пуль противника.
И хоть с тех пор прошло много времени, вышла куча ремастеров на ремастеры, но геймеры по старой памяти стараются в распрыжку и в новых играх, пусть сейчас оно не везде работает также хорошо.
Хочу ещё упомянуть, что банихоп - обязательная составляющая любого спидрана, будь то шутан или вообще ужастик, типа Outlast. Кстати, о том, что такое спидран (speedrun) можно почитать ТУТ, ибо распрыжка занимает огромный процент от прохождения любой игры на скорость.
Наш канал GameOpinion
Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.