Death Stranding стала одной из самых неоднозначных игр среди недавно вышедших.
Для меня Death Stranding стала одной из самых неоднозначных игр среди недавно вышедших. С одной стороны, она прекрасна и нова. В ней имеются все компоненты отличной игры: превосходный сюжет, интересный мир, блестящий саундтрек и много любопытного геймплея. Мне даже пришла мысль, что Кодзима, возможно, создал еще один новый жанр. Подобно тому, как в свое время Metal Gear (еще даже на 8-битках) дал точку отсчета новому направлению - стелс. Metal Gear не сразу стал хитом, это случилось уже на первой PlayStation (то есть 32-х битке). С Death Stranding аналогично. Начав играть, оказываешься в тупике. Непонятно, нравится игра или нет. Давайте разбираться вместе.
Сюжет и история поражают с самого начала. Весь мир разрушен катастрофой. Может показаться, что перед нами стандартный постапокалипсис, но это не так. Катастрофа известна как «Выход Смерти» (отсюда и английское название Death Stranding), так что игра напрямую связана с темой жизни после смерти. Не буду вдаваться в подробности, это лучше понимать самостоятельно, но важно следующее: после Выхода Смерти Землю заполонили Твари. Твари - это существа из загробного мира, духи мёртвых, зеркальные отражения людей, состоящие из антиматерии. При соприкосновении с Тварями может произойти выплеск пустоты и взрыв, способный уничтожить целый город.
Вы выступаете в роли курьера в разрушенном мире. Физической связи между поселениями людей нет из-за огромной опасности на поверхности земли. Только курьеры рискуют своими жизнями, и вам приходится перевозить многочисленные грузы по заданиям убежищ. Передвигаться в игре приходится много. Фактически главный герой пройдёт пешком все Соединённые Штаты от восточного до западного побережья. Иногда получится использовать мотоциклы или грузовики, но количество энергии ограничено и перемещаться на своих двоих часто надёжнее. Набирая грузы, игроку придётся следить за их весом и балансом курьера. Падение курьера может повредить груз, особенно если он хрупкий. Можно взять много, но тогда ваша скорость снизится и в критический момент не удастся убежать от опасности.
А опасностей много. Прежде всего, вы столкнётесь с Тварями. Они бродят по поверхности и пытаются вас схватить. Ваша же задача - либо обойти их, либо протиснуться сквозь них. В начале игры у вас нет никакого оружия, способного с ними справиться, но и позже уничтожать их - далеко не всегда лучший выбор. Поэтому догонялки - важная часть геймплея. Приготовьтесь пробираться сквозь зоны, кишащие смертельными тенями, и задерживать дыхание, когда они к тебе приближаются. Есть ещё Мулы - спятившие курьеры, которые сошли с ума в процессе доставки. Они вооружены нелетальным оружием и пытаются отобрать у настоящих курьеров груз, чтобы доставить самостоятельно. Позднее в процессе игры появятся террористы. Они похожи на Мулов, но опаснее, так как ходят с огнестрелом.
Важной частью геймплея является выбор пути и построение маршрута. Мир в игре открыт, вы можете идти куда угодно, но ландшафт не даст просто пробежать по прямой. Горы, реки, холмы и другие естественные препятствия постоянно будут перегораживать путь. Против этого в вашем арсенале есть лестницы и крюки, с помощью которых можно преодолеть стремнину реки или взобраться на высокие участки склона.. Но расстояния огромны, а средств передвижения всегда мало. Экипировку вы можете взять только в ограниченном размере, так как и она, и основной груз весят немало. Тут поможет хранилище вещей. Если вам сложно доставить весь груз до конца, или вы по пути подобрали чужой, оставьте часть груза в специальных хранилищах, находящихся на вашем пути. Их можно найти на карте или построить самому.
Геймплей в игре уникальный и во многих аспектах не имеет аналогов, но на мой взгляд, Death Stranding имеет один большой недостаток. Дороги в игре СЛИШКОМ длинные. Мир при этом яркий и насыщенный, но этого всё равно недостаточно. Многие игровые действия носят медитативный характер и не несут сильной эмоциональной нагрузки. Проще говоря, становится скучно. Часто от этого ощущения спасают саундтрек и графика. Бывает приятно просто побродить по карте, слушая отличную музыку и наслаждаясь видами.
С продвижением дальше недостаток даёт о себе знать сильнее, так как музыка и ландшафты начинают приедаться. В таких ситуациях должна помогать атмосферность происходящего, но для меня умирающее человечество - плохой мотиватор. Многим такая атмосфера может понравиться. Человечество на грани вымирания и борется из последних сил.Одни пытаются спасти то, что осталось, а другие хотят всё уничтожить. Липкая, обтекающая и пробирающая атмосфера не покинет вас ни на секунду.
Подытожим. Death Stranding - отличная игра с богатым геймплеем и красивым открытым миром, но с довольно большими паузами между событиями. Атмосфера насыщенная, но чувство которое культивируется - удручение и безысходность. Если вам не претит атмосфера слабости человечества и нравится глубокая внутренняя динамика, игра вам должна понравиться. Если же нравится яркость, экшн и не нравится мрачность в играх, то не рекомендую. Лично мне Death Stranding не зашла и со временем играть в неё стало скучно, но я признаю, что игра прекрасно сделана. Поэтому общий ФИН ставлю 8,5 из 10: 10 - фундаментальность, 6 - интенсивность, 9 - насыщенность.
Автор статьи: LostQuest из коллектива сайта GamersGate.