Найти тему
Lost Quest

Death Stranding. Постичь мысль гения

Death Stranding стала одной из самых неоднозначных игр среди недавно вышедших.

Для меня Death Stranding стала одной из самых неоднозначных игр среди недавно вышедших. С одной стороны, она прекрасна и нова. В ней имеются все компоненты отличной игры: превосходный сюжет, интересный мир, блестящий саундтрек и много любопытного геймплея. Мне даже пришла мысль, что Кодзима, возможно, создал еще один новый жанр. Подобно тому, как в свое время Metal Gear (еще даже на 8-битках) дал точку отсчета новому направлению  - стелс. Metal Gear не сразу стал хитом, это случилось уже на первой PlayStation (то есть 32-х битке). С Death Stranding аналогично. Начав играть, оказываешься в тупике. Непонятно, нравится игра или нет. Давайте разбираться вместе.

Сюжет и история поражают с самого начала. Весь мир разрушен катастрофой. Может показаться, что перед нами стандартный постапокалипсис, но это не так. Катастрофа  известна как «Выход Смерти» (отсюда и английское название Death Stranding), так что игра напрямую связана с темой жизни после смерти. Не буду вдаваться в подробности, это лучше понимать самостоятельно, но важно следующее: после Выхода Смерти Землю заполонили Твари. Твари - это существа из загробного мира, духи мёртвых, зеркальные отражения людей, состоящие из антиматерии. При соприкосновении с Тварями может произойти выплеск пустоты и взрыв, способный уничтожить целый город.

Вы выступаете в роли курьера в разрушенном мире. Физической связи между поселениями людей нет из-за огромной опасности на поверхности земли. Только курьеры рискуют своими жизнями, и вам приходится перевозить многочисленные грузы по заданиям убежищ. Передвигаться в игре приходится много. Фактически главный герой пройдёт пешком все Соединённые Штаты от восточного до западного побережья. Иногда получится использовать мотоциклы или грузовики, но количество энергии ограничено и перемещаться на своих двоих часто надёжнее. Набирая грузы, игроку придётся следить за их весом и балансом курьера. Падение курьера может повредить груз, особенно если он хрупкий. Можно взять много, но тогда ваша скорость снизится и в критический момент не удастся убежать от опасности.

-2

А опасностей много. Прежде всего, вы столкнётесь с Тварями. Они бродят по поверхности и пытаются вас схватить. Ваша же задача - либо обойти их, либо протиснуться сквозь них. В начале игры у вас нет никакого оружия, способного с ними справиться, но и позже уничтожать их - далеко не всегда лучший выбор. Поэтому догонялки - важная часть геймплея. Приготовьтесь пробираться сквозь зоны, кишащие смертельными тенями, и задерживать дыхание, когда они к тебе приближаются. Есть ещё Мулы -  спятившие курьеры, которые сошли с ума в процессе доставки. Они вооружены нелетальным оружием и пытаются отобрать у настоящих курьеров груз, чтобы доставить самостоятельно. Позднее в процессе игры появятся террористы. Они похожи на Мулов, но опаснее, так как ходят с огнестрелом.

-3

Важной частью геймплея является выбор пути и построение маршрута. Мир в игре открыт, вы можете идти куда угодно, но ландшафт не даст просто пробежать по прямой. Горы, реки, холмы и другие естественные препятствия постоянно будут перегораживать путь. Против этого в вашем арсенале есть лестницы и крюки, с помощью которых можно преодолеть стремнину реки или взобраться на высокие участки склона.. Но расстояния огромны, а средств передвижения всегда мало. Экипировку вы можете взять только в ограниченном размере, так как и она, и основной груз весят немало. Тут поможет хранилище вещей. Если вам сложно доставить весь груз до конца, или вы по пути подобрали чужой, оставьте часть груза в специальных хранилищах, находящихся на вашем пути. Их можно найти на карте или построить самому.

Геймплей в игре уникальный и во многих аспектах не имеет аналогов, но на мой взгляд, Death Stranding имеет один большой недостаток. Дороги в игре СЛИШКОМ длинные. Мир при этом яркий и насыщенный, но этого всё равно недостаточно. Многие игровые действия носят медитативный характер и не несут сильной эмоциональной нагрузки. Проще говоря, становится скучно. Часто от этого ощущения спасают саундтрек и графика. Бывает приятно просто побродить по карте, слушая отличную музыку и наслаждаясь видами.

-4

С продвижением дальше недостаток даёт о себе знать сильнее, так как музыка и ландшафты начинают приедаться. В таких ситуациях должна помогать атмосферность происходящего, но для меня умирающее человечество - плохой мотиватор. Многим такая атмосфера может понравиться. Человечество на грани вымирания и борется из последних сил.Одни пытаются спасти то, что осталось, а другие хотят всё уничтожить. Липкая, обтекающая и пробирающая атмосфера не покинет вас ни на секунду.

Подытожим. Death Stranding - отличная игра с богатым геймплеем и красивым открытым миром, но с довольно большими паузами между событиями. Атмосфера насыщенная, но чувство которое культивируется - удручение и безысходность. Если вам не претит атмосфера слабости человечества и нравится глубокая внутренняя динамика, игра вам должна понравиться. Если же нравится яркость, экшн и не нравится мрачность в играх, то не рекомендую. Лично мне Death Stranding не зашла и со временем играть в неё стало скучно, но я признаю, что игра прекрасно сделана. Поэтому общий ФИН ставлю 8,5 из 10: 10 - фундаментальность, 6 - интенсивность, 9 - насыщенность.

Автор статьи: LostQuest из коллектива сайта GamersGate.