Обожаю моральные выборы в играх. Это один из моих любимых приемов, когда игрок хватается за голову и сомневается, как правильно поступить. Я люблю наблюдать за последствиями своих действий. Это учит многому. В жизни мы не имеем права на ошибку, тогда как в игре способны опробовать разные действия для достижения цели и посмотреть, правы ли оказались в своих рассуждениях.
Перед тобой 9 игр, которые поставили передо мной вопрос: как поступить. Это именно те игры, которые заставили задуматься, и, обычно, дилеммы в них не имеют правильного ответа, а каждый действует в зависимости от своей личной морали.
Life is Strange: спасти подругу или город?
В Life is Strange все три части игры пропитаны духом выбора. Но тот выбор, что мы делали в финале первой части, влиял только на сам финал и немного на Life is Strange 2. Здесь был скорее философский вопрос: кто или что важнее для тебя? Один человек или население целого города? Игра проверяла, насколько ты эгоистичен, ведь любой нормальный человек выберет население.
Я не прошла проверку, и спасла подругу (даже не партнера, любовной связи между Макс и Хлоей у меня не наблюдалось). Я понимаю, что это неправильно, но так бы я поступила и в реальной жизни.
Ведьмак 3: Дикая Охота: Йеннифер или Трисс?
В Ведьмаке тебе предстоит столкнуться с множеством выборов, но самой главной проверкой для меня оказалось решение, с кем из волшебниц строить отношения. Ты можешь выбрать Йеннифер после того, как вы избавитесь от чар джина. Для этого тебе надо сказать, что чары не имели значения, а чувства не завесили от них. А можешь доказать Трисс, что она тебе нужна.
Я выбрала Трисс, и сейчас, спустя много лет, желаю об этом. Да, она – отличная и подходящая пассия, но вся серия книг, сериал, игры – все рассказывало нам о настоящей любви Геральта к Йен, какой бы сложнохарактерной черноволосая не была.
The Walking Dead Final Season: Луис или Вайолет?
Можно много говорить о выборах в The Walking Dead. Дилемму с Ли не считаю сложной, для меня там все однозначно. Но финальная часть подкинула мне массу вопросов, которые я решала, будучи шокированной от того, что правильного ответа в них не было. Не было четко разделено «что такое хорошо, а что такое плохо».
В моменте выбора отношений я не сомневалась, все-таки хочется идти по «натуральному» пути. Но когда на моих глазах напали одновременно и на Луиса, и на Вайолет, почему-то я спасла именно Вайолет. Хотела и ей понравиться. Это стоило языка моему парню, в прямом смысле.
Until Dawn: Эшли или Джош?
Until Dawn, как и любой интерактивчик, построен на сложных выборах. Одним из тяжелейших для меня стал момент, когда предлагалось выбрать, на кого направится циркулярная пила: на девушку, которая нравится, или на лучшего друга. Этот момент напомнил про культовый фильм «Пила» и вызвал у меня ступор.
Я не хотела принимать решение, но в таком случае погибли бы оба. Я выбрала Эшли, да простит меня Джош, который, как в итоге выяснилось, сам все подстроил.
The Council: верить ли матери?
Мама – самый близкий человек в нашей жизни, но сможешь ли ты поверить ей, когда она пропадает невесть куда, явно что-то скрывает, появляется без руки и заявляет, что тебе надо совершить чуть ли не политический переворот. Ты же подозреваешь ее в серьезном преступлении и узнаешь о фактах в ее биографии, о которых и подумать не мог.
В моей версии The Council я старалась придерживаться нейтралитета и действовать в зависимости от ситуации. Поняла одно – никому, кроме себя верить нельзя.
Скрытая повестка: отпустить ли заключенного?
В «Повестке», о которой я упоминала не раз, будет очень много сложных выборов, и каждый из них приведет к своей концовке. Интересно то, что принимать их ты будешь совместно с компанией друзей, путем голосования. Самое тяжелое решение: отпустить ли заключенного, приговоренного к смертной казни, опасного преступника, который хочет доказать свою невиновность и вывести на след настоящего виновного? Верить ли ему или покрепче затянуть наручники на запястьях и смотреть в оба?
Mass Effect 3: решение в финале
Это решение сложно давалось игрокам, которые полюбили Шепарда всей душой. Сложно жертвовать чем-то или кем-то, даже ради высшего блага. В Mass Effect 3 существует 3 основные концовки: уничтожение синтетиков с шансом Шепарда на выживание, контроль, в котором тело Шепарда будет поглощено, и синтез – поглощение Цитаделью, создание нового ДНК, что влечет за собой вершину эволюции для человечества.
Heavy Rain: выпить ли отравленный напиток?
Герой в Heavy Rain ищет пропавшего сына. В финале ему предлагается выпить яд в обмен на последнюю подсказку о местонахождении. Таким образом преступник проверял, как далеко ты можешь зайти ради спасения ребенка.
Мне не хотелось прощаться с героем, но подсказку получить хотелось больше.
Detroit: Become Human: драка с Лео
В игре есть один момент, который давит и на жалость, и на твою силу воли: ввязываться ли в драку с сыном своего хозяина. Лео – неудачник по жизни, употребляет запрещенные вещества, явно не уважает отца, а робот Маркус вызывает у него лишь чувство ненависти и ревности. Наш хозяин – пожилой художник Карл просит выставить сына за дверь, но не причинять ему вреда.
Но разве ты сможешь стерпеть поток унижений и не оттолкнуть Лео в ответ?
Я понимаю, что таких моментов в играх гораздо больше, но я описала те, которые затронули именно меня. Рассказывай, какие моральные решения в играх доставили сложность для тебя?