Всем привет!
В свете последних веяний, споров и обсуждений, я посчитал примерные месячные расходы таксопарка из 200 машин Шкода Октавия, в лизинге. Водители, работающие по 12 часов и 170-180 рабочих часов в месяц, имеющие оклад согласно штатного расписания - 50-55тр в месяц(на руки), с которого платятся НДФЛ и фонды. А так же примерные расходы на персонал, который так же имеют оклады согласно штатного расписания (средне рыночный по МОСКВЕ) с которого платятся налоги и фонды. В расчет так же включены расходы на эксплуатацию и использование автомобиля как средство перевозки пассажиров посредством легкового такси, согласно законодательства Российской федерации.
Это значит что водители и персонал имеют отпуска и больничные исходя из штатного оклада в полном объеме, а не махинаций и оптимизаций работодателя в виде минимального оклада.
Все цифры я опубликовывать не буду, кто хочет ознакомится подробнее, могу показать лично на ноутбуке. Обсудить и внести правки, если я в чем то не прав.
Немного рекламы.
=================
Помощь водителям такси в различных ситуациях и аспектах работы. Помощь с тех поддержкой и консультации.
=================
Все вопли в ключе - да покажи, да вот все это фуфло - договариваемся, вы ко мне приезжаете и я показываю данные - и точка. Кто имеет голову и желание, сам может все это легко посчитать, потратив свое личное время и использовав свой личный ресурс на это.
Но, замечу, это лишь месячные расходы. Тут не учитывается амортизация и списание средств по бухгалтерии и прочие тонкости. Это тут и не нужно в целом.
Отражены средства которые тратит организация ежемесячно для функционирования предприятия. Ну и конечно же, надо добавить 20% маржи (дивиденды, если это можно так назвать, которые можно потратить и на развитие и на улучшение благосостояния) владельцу, взято по минимуму в РФ.
Ниже список пунктов по которым производился расчет(из расчета на месяц или день помноженный на 30):
ТО (в среднем) ГСМ Мойка авто (2 смены в сутки) Страховка (осаго) Техосмотр Октавия Персонал Директор Механик Медик Кадровик Бухгалтер заплата водителя Штрафы КОАП (о нарушении ПДД водителями) Сопутствующие расходы из расчета на 1 машину Организация и создание 1 рабочего места (допустим в кредит на год) Офис Аренда площадки и парковки Вывоз одной машины в день, в среднем (после вычет а комиссии агрегатора) Погрешность машин (сломано, водитель в штате, а ЗП платить нужно)
Выше не указано количество персонала, бизнес план и штатное расписание я публично расписывать не собираюсь, уж поймите правильно меня!))))
В расходах я не учел затраты на связь, банковских счетов, ПО и мониторинг машин (Глонас и тп), вывоз мусора, организацию и создание ям или подъемников на территории площадки для осмотра и обслуживания машин на потоке, а так же сопутствующих расходов для функционирования парка. При желании, позже можно добавить и это.
Но уже при этом, объем недостающих средств с оборота составил порядка 60%, если добавлять расходы, указанные выше, сумма вырастит еще больше. Отмечу так же что порядка 60-65% расходов, а то и более, при такой схеме составляет ФОТ (фонд оплаты труда).
Теперь цифры:
расходы парка - 81436500 рублей
средний вывоз машин в месяц - 56100000 рублей
Добавим маржу владельца в 20%, без которой функционирование предприятия просто не имеет смысла, не приносит прибыль, с которой можно развивать бизнес и получать дополнительные блага за риск и труд - получим цифру не очень вдохновляющую.
Теперь я думаю можно сделать прямые выводы о том, что произойдет с такси, если всех водителей отправить в штат, на оклады, согласно ТК РФ и уплатой всех налогов. Каждый пусть делает выводы сам.
================
Группа Московского Профсоюза Таксистов в телеграм (он у вас должен быть установлен)
@mpt_vse_o_taxi
@news_mpt_moscow
Новостная информационная доска ® Московского Профсоюза Таксистов:
https://tele.click/NEWS_MPT_MOSCOW
Официальная Группа для ИП и Самозанятых в такси :
https://t.me/joinchat/G_gVpBNyuQXQ8KPla32Yjg
Официальный сайт:
============
Так же не забудем про скрытые проблемы :
- ускоренное старение парка авто
- с учетом того что машины будут работать 24 ч в сутки, не нужно будет такого числа машин, что повлечет определенные последствия, как для пассажиров так и для существующего бизнеса в отрасли и около нее.
Эти проблемы - отдельная тема, которую можно раскрыть и обсудить в будущем.
Кодолов Николай
Московский Профсоюз Таксистов