Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Игра на внимание, воображение и развитие речи.

Во времена, когда Гриша не разговаривал (только отдельные слова), я искала различные способы с ним общаться. Игры, книги вот делали, мультики вместе смотрели, мутантов создавали.

И вот ещё такую игру придумали.

Как позже выяснилось, это очередной изобретённый мной велосипед.

А суть игры в следующем. Идёшь ты, значит, с мальчиком по улице. Мальчик где-то в своём мире, поговорить с ним очень сложно, про листочки там рассказать. Нет, это не про него.

Но вот когда я с диким восторгом кидалась на какую-то кляксу на земле и говорила: Гриша-Гриша, смотри, - тыкала пальцем в пятно краски. - Это же Барсук.

Вот тогда Гриша с интересом бежал к месту, в которое я тыкала. И смотрел. И пытался понять. И сам называл, что видит (отдельные звуки).

И очень быстро эта игра понравилась сыну.

До такой степени, что он сам в каких-то силуэтных пятнах начал видеть знакомые предметы, животных, и мог назвать (отдельные звуки).

А оказалось, что и не только краска может стать материалом для этой игры.

Но и вмятина в асфальте.

Мы в этом голову волка усмотрели.
Мы в этом голову волка усмотрели.

И кожура.

Бизон.
Бизон.

А ещё у игры есть удивительная штука — если обойти предмет-кляксу-трещину, то и фигура, которую ты видишь, может измениться.

Существо с большим носом.
Существо с большим носом.

И Гриша это тоже очень быстро понял. И мы даже соревновались, кто больше предметов-животных видит.

Потом я узнала, что это проверка на тот самый интеллект, в существовании которого у Гриши я очень сомневалась. Потому что не знала, что то, что он может делать, не взирая на отсутствие речи и нормальной коммуникации, вообще-то опровергает мои сомнения. Для меня это были просто игры, без особого смысла, кроме как -поговорить- с Гришей. А это оказывается, важно, уметь в силуэте увидеть образ. Ну, кто ж знал.

Я просто пыталась разговорить своего мальчика.

Итак.
Не знаете, о чём разговаривать с ребёнком, посмотрите под ноги и включите воображение.
О, это упражнение и воображение развивает, наверное. Не знаю.

П.С. Теперь Гриша говорит. И очень часто рассуждает на тему -Похоже - не похоже-.

Висит моток проводов на столбе, Гриша кричит:

- Мама, смотри-смотри, на филина похоже.

Смял одеяло на кровати, поставил его колом и говорит:

- Мама, смотри, одеяло на горы похоже.

И так далее.

Удачи и терпения вам!

-5