Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Машина стала дергаться, когда давишь на газ. Был сорван патрубок одного из датчиков под капотом, но дело было не в нем

И снова подводит младший бюджетный автомобиль в семье, который по стечению обстоятельств выполняет у нас роль экспедиционного авто, на котором Тяжеловоз ездит на дальняки. Поехали мы на Матизе на Кавказ: путь от Нижнего неблизкий, около двух тысяч километров.

И примерно после тысячи километров где-то под Волгоградом начались проблемы. Симптомы следующие: при кикдауне на малых и средних оборотах машину начинало "колбасить". По-другому и сказать тяжело: мотор начинал "двоить", смесь поджигалась через раз. В общем, Матиз явно дал понять, что до Кавказа в таком состоянии он не доедет...

Обычно принято говорить, что мотор троит, но для двигателя Матиза "троение" — это штатный режим работы, так что пришлось изобрести новый термин – мотор "двоит"
Обычно принято говорить, что мотор троит, но для двигателя Матиза "троение" — это штатный режим работы, так что пришлось изобрести новый термин – мотор "двоит"

По-хорошему сразу же нужно было ехать на СТО, но это было бы слишком просто. Вариантов, почему дергается машина при резком нажатии на газ может быть куча, и мы начали искать проблему с банальных вещей — осмотра всей подкапотки на предмет целостности патрубков и наличии всех датчиков в местах, где они должны быть. И вот, что было под капотом:

Один из шлангов, идущих на датчик, еле держался на месте
Один из шлангов, идущих на датчик, еле держался на месте

Если честно, сначала даже не знал, на какой датчик идет этот шланг. После консультации со всезнающим другом – интернетом – ответ был найден. Это датчик абсолютного давления. В машинах, где нет датчика массового расхода воздуха, ЭБУ по нему считает количество воздуха, которое попадает во впуск, а уже на основании этих данных вычисляет, сколько необходимо дать топлива для приготовления оптимальной смеси.

Логично было предположить, что если шланг на датчик был присоединен неплотно, значит там был подсос воздуха. Как следствие датчик не мог правильно считать данные для приготовления смеси, а дергание и "двоение" двигателя как раз могло быть из-за нарушенного состава смеси.

Но в итоге выяснилось, что дело было не в датчике. По крайней мере, не только в нем...
Но в итоге выяснилось, что дело было не в датчике. По крайней мере, не только в нем...

Довольные, что нашли проблему, решили прокатиться на машине по двору около гостиницы в Волгограде, дабы убедиться, что теперь все работает нормально. И действительно, во время непродолжительной поездки по двору "двоения" больше не было, а вот когда поехали по городу на дистанцию в десяток километров, тут дерганье при кикдауне опять повторилось.

В итоге отдали машину на СТО, чтобы не терять больше времени, и там за несколько часов нашли причину и ее устранили, взяв за это кругленькую сумму. Про вердикт, который установили в сервисе, подробнее мы написали здесь, а для тех, кто не хочет читать много букв напишем — дело было в низком качестве деталей Матиза. Ни у одной из известных мне машин у расходников нет такого маленького ресурса...