Всем привет, с вами Неоновый Герой. Этот цикл статей будет касаться всех спутников, которых можно встретить в игре Arcanum The Steamworks and Magick Obscura. Увидев подобные статьи у канала "Ретрогеймер", я решил сделать аналогичную статью по своей любимой RPG, с целью показать, насколько разностороннюю команду сопартийцев можно набрать в этой игре.
Следует сказать кое-что по спутникам. Большинство напарников в игре присоединятся к игроку только если они соответствуют их требованиям, как и в серии Fallout. Всё-таки, если вы испортили отношения с тем или иным спутником, вы можете восстановить их при помощи предметов, вроде выпивки или еды. Кто-то говорит сам, что ему нужно, а насчёт других можно догадаться по их диалогам. И если попрощаться с каким-либо спутником, то спутник возвращается туда, где вы его повстречали в первый раз, и почти всех можно вновь присоединить к своей команде. Я заранее извиняюсь перед теми, кто читает статью на ПК за весьма маленький размер портретов спутников. И ещё кое-что. Рассматривать спутников я буду в хронологическом порядке их появления по сюжету игры, а позже перейду к временным спутникам. И, здесь не обойдётся без некоторых спойлеров к Arcanum, так что, если не играли - бегом приобщаться к классике, остальные - приятного чтения. Итак!
Вирджил Браммонд
Вирджил - самый первый спутник Живущего на его пути. Кстати, в имени Вирджила кроется отсылка к "Божественной комедии" Данте. Собственно, как и спутник Данте в "Божественной комедии", Вирджил способен пройти с вами практически всю игру. Он - молодой монах из религии Панарии, и до монашества вместе со своим братом Лоренсом был преступником, будучи жителем Каладона. Однако, после того, как Воровское Подполье убило Лоренса, Вирджил подался в бега и в итоге встретился со старейшиной Иоахимом. Тот обратил его в веру Панариев, и отправил к месту, по преданию которого в Арканум придёт Живущий. Каково же было удивление Вирджила, когда в этом месте потерпел крушение Дирижабль Зефир, а главный герой игры оказался единственным выжившим. Именно с диалога с Вирджилом и начинается игра, после которого Вирджил присоединяется к нам, впрочем, игрок может и отказаться от его помощи. Как и игрок, он будет 1 уровня, из одежды у него будет роба, а вооружён Вирджил будет обычным посохом. Вирджил имеет склонность к магии ( он раскачивает Белую Некромантию), а также качает Взлом,(возможно из-за своего криминального прошлого), кроме этого прокачивает Увертливость и Рукопашную. Вирджил нейтрален, и, пожалуй, это единственный напарник Живущего, карма которого целиком и полностью зависит от игрока. Ближе к концу игры, после прохождения Тсен-Анга: деревни Тёмных Эльфов, Вирджил внезапно говорит о том, что ему нужно покинуть вашу команду и убегает. Найти Вирджила можно будет в Каладоне, в подвале бара "Рыдающая Луковица", где он попытается отомстить банде за смерть Лоренса, но погибнет сам. И если воскресить Вирджила, он поблагодарит вас. Тут же появится и старейшина Иоахим, и после разговора, вы вновь можете присоединить к себе Вирджила, но после его смерти уровень снизится, и как напарник он будет уже менее эффективен, чем, скажем, Рейвен или Перриман Смит. Тем не менее, многие фанаты Арканума проникаются к нему душой, и Вирджил с многими идёт до конца. Однако, если же из Тсен-Анга выйти уже другом Тёмных Эльфов да и вообще очень злым человеком, то Вирджил заявит вам, что ему нравится быть именно таким. Из команды он не уйдёт, а в Каладоне, тем не менее, вы повстречаете Иоахима. Разговор священника с Вирджилом не удастся, и Вирджил убьёт Иоахима, окончательно став подлецом. В этом и заключается развитие данного спутника, целиком зависящее от того, каким игрок будет в мире Арканума. Вирджил имеет своё мнение практически на многие вещи, и в разговоре с Керганом поставит под сомнение его философию. Вирджил редко обижается на игрока, а если это всё же случилось, то его всегда можно подбодрить бутылочкой вина.
Итог: Отличный напарник, если вы отыгрываете роль, как мага, так и воина. При игре технологом Вирджил менее полезен, так как его заклинания не будут лечить вас и ваших сопартейцев-технологов. Тем не менее, он - отличный боец и хороший товарищ.
Согг Кружка Мёда
Местный полуогр-выпивоха и завсегдатай таверны в Туманных Холмах. Игрок встретит Согга при посещении таверны, и, если при наличии 3 уровня и выше и свободного места в команде, Согг присоединится к вам. Он может рассказать вам о любой таверне в Аркануме, и, несмотря на своё пристрастие к алкоголю, он отличный воин. Согг абсолютно нейтрален в вопросах добра и зла, как и в магии и технологии, поэтому прокачивает он Рукопашную и Увёртливость. Как и подобает полуогру, он способен переносить большой груз, и многие игроки в Arcanum чаще всего берут Согга в команду именно по этой причине. Если же отношение Согга к Живущему испортится, то достаточно предложить ему бутылку вина.
Итог: Сила есть - ума не надо. Если вам нужен именно такой воин, то берите его в команду не раздумывая.
Магнус Глиняный Кулак
Этого вечно недовольного дворфа игрок встречает в городе Тарант, около входа в магазин "П.Шуйлер и сыновья", куда вас приведёт надпись на кольце. Магнус так же, как и игрок не может попасть на аудиенцию к Шуйлерам, но разговор начинает весьма грубо. Если не грубить Магнусу в ответ и узнать, а чего он собственно делает у магазина, то при развитии разговора, 8 уровне и выше и наличии свободного места, Магнус присоединяется к вам. Он откажется с вами идти, если у вас плохая карма. Изначальная броня у него - малый кожаный доспех, а в качестве оружия использует топор. Также в инвентаре у него находится "Альманах дворфов", по которому Магнус изучает обычаи дворфов(именно потому он так груб в начале разговора), и странный браслет с гравировкой, который, собственно и привёл Магнуса к магазину Шуйлеров. В процессе изучения подземелья и нахождения дворфов в виде зомби, Магнус призывает вас убить Шуйлеров при встрече с ними, и если отказаться от этого и попытаться договориться с некромантами, то Магнус обидится и самостоятельно попробует уничтожить Шуйлеров. Если же помочь ему сократить популяцию злых некромантов, то впоследствии, Магнус может пойти с вами по сюжету. Надо сказать, что он - весьма непростой и вредный союзник. Стоит вам оставить Магнуса где-нибудь на пару часов - и он уже будет недовольно ворчать. Впрочем, если купить ему дворфский нюхательный порошок, Магнус смилостивится. Кроме того, он не терпит злых поступков игрока. Магнус технолог, и помимо Рукопашной схватки и Увёртливости изучает Кузнечное дело и Механику, но, как и все технологи в Аркануме - только до 4 степени. Однако, при всех своих недостатках, Магнус - весьма интересный персонаж. Если посетить с ним локацию Древний Храм, то Магнус многое может рассказать об ордене Мёртвых Дериан-Ка, и будет недоволен вами, если вы поможете обрести плоть Ториану Келу: одному из возможных спутников Живущего. На деле же Магнус является потомком весьма древнего клана дворфов, известных, как Железный Клан. В игре есть длинный квест по поводу нахождения этого места, и если зайти в убежище Железного Клана с Магнусом и нынешним Королём дворфов Лугаиром, то между ними состоится интересный диалог, а в концовке будет сказано, что следующим королём дворфов станет Магнус. Кстати, если суметь восстановить фриплей в Arcanum, то Магнус хорошенько так сломает четвёртую стену. Если спросить его после возвращения из Пустоты, " Что нам делать дальше?", Магнус ответит: "Выключи компьютер и копи деньги на Арканум 2!".
Итог: Не очень удобный и полезный спутник для игрока, однако обладает интересной историей. Магнус - выбор для добрых технологов.
Джейна Стайлз
Эту полуэльфийку-лекаря можно найти в Дернхольме. О ней иногда говорят местные жители: "Несчастная девочка учится медицине по книжкам." Родители Джейны погибли за 10 лет до событий игры от чумы, поразившей Дернхольм, и поэтому Джейна решила изучать медицину на свой страх и риск, поскольку заниматься технологией в королевстве Камбрии под царством короля Претора - преступление. В разговоре с ней можно убедить пойти вместе с Живущим, однако для этого нужно иметь 6 уровень или выше, хорошую карму а также склонность к технологии (не менее 10). Изначально Джейна одета в простое платье, а в некоторых версиях игры вооружена кинжалом. Джейна изучает Терапию и Гербологию, что, несомненно, пригодится технологу для создания целебных мазей и лекарственных средств. Также Джейна качает Увёртливость и Рукопашную, и ещё у неё, видимо в наследство от эльфийских кровей, совсем немного раскачен навык Стрельбы из лука. Джейна не терпит плохих поступков игрока, однако если уж её обидеть, то восстановить отношения помогут сладкие кексы, которые можно купить в магазинах всякой всячины. Джейна не очень хорошо осведомлена об Аркануме, и, фактически, знает только Тарант, Дернхольм и Чёрный Корень, но, по её заверению, ей нравится изучать окружающий мир с игроком.
Итог: Неплохой выбор спутницы для персонажа-технолога, который не хочет заморачиваться с раскачкой Гербологии для создания лечилок. Да и как боец Джейна неплохо справляется. Жаль только, что для неё и главного героя мужчины не сделали романтическую линию.
Воллинджер
Таинственный гном, который сидит в таверне гостиницы Дернхольма. О нём, как об очень странном типе, могут рассказать жители Дернхольма. Если обратиться к Воллинджеру, то он попросит игрока рассказать свою историю, и, узнав о крушении дирижабля, Воллинджер предлагает вам свою помощь. Если в этот момент в вашей команде Вирджил, то он предупредит игрока о том, что этот гном - весьма опасен и доверять ему нельзя. Но, если пренебречь его советом, то при 15 уровне и наличия свободного места в команде, Воллинджер присоединиться к нам. Это первый возможный спутник Живущего, который хорошо владеет Огнестрельным Оружием. Из начальной одежды него Сельский Пиджак и Очки, а вооружён он Дамским Пистолетом, с боеприпасом в 50 пуль. Помимо Огнестрела, Воллинджер - технолог: он развивает Оружейное Дело и Яды. Если же вдруг у него закончатся патроны, Воллинджер готов помахать и мечом, ибо он развивает и Рукопашную, а для любителей стелса он качает Скрытность. Также у него немного развиты навыки Игры и Воровства, и до присоединения, он может обучить вас до Ученика. Воллинджер также имеет плохую карму (-25), но он абсолютно нейтрален к любым поступкам главного героя. Единственное, что может его разозлить, так это если устроить бойню в Дернхольме. Тогда Воллинджер попросит прекратить беспредел на его родине. Если же он обидится, то для него нужно найти Абсент, который продаётся в магазинах Воровского Подполья. Вообще, персонаж весьма скрытный, и знает очень много, как об Аркануме, так и о всяких тёмных делишках в пределах городов. И, кстати, интуиция Вирджила насчёт Воллинджера не ошибается - на деле же Воллинджер - убийца из Десницы Молоха, который получил заказ на убийство главного героя. И если до Тсен-Анга и разговором с представителем Десницы Молоха Гидеоном Леером вы не смогли разгадать тайну древнего ордена убийц, то сразу после Тсен-Анга, Воллинджер покинет игрока, попросив вас придти на установленное место одному. Если игрок придёт в указанное место, то Воллинджер устроит на вас засаду с двумя ограми-убийцами, из который выйти живым очень сложно. Если же вы разгадали тайну Десницы Молоха и поведаете её Гидеону Лееру, то Воллинджер раскроет свою личность и предложит свою помощь уже как другу Десницы Молоха. И в некоторых версиях, он также выскажет своё мнение относительно философии Кергана в конце игры. Для меня он - один из моих любимых персонажей, поэтому я часто беру его в свою команду. А как поступите вы?
Итог: Хороший персонаж, для технологов, однако Воллинджер обладает низкой сопротивляемостью к Ядам, из-за чего лечить гнома-убийцу приходится чаще, чем кого-либо другого. Да и пуль он тратит немеряно, но весьма эффективен с крупной винтовкой в руках.
Гарфилд Теллониус Ремингтон III (или просто Гар)
Этого уникального спутника для Живущего можно встретить в Таранте, в музее Чудес Х. Т Парнелла. Гар стоит там в качестве экспоната под именем "Самого Умного Орка в Мире". Завязав с Гаром разговор, игрок узнает, что Гар неплохо разбирается в политике, математике и сортах чая. Однако, если сказать Гару, что зелёный чай лучше, чем чёрный и продолжить дискуссию, выяснится, что Гар на самом деле -человек, только вот родился он с внешностью орка. Он получил хорошее образование, так как был из уважаемой семьи Чёрного Корня, но позже продал себя в качестве экспоната Музея Чудес. Если уговорить или выкупить контракт у Х.Т Парнелла, то Гар пойдёт с вами. Забавным выглядит тот факт, что если убить Парнелла, то Гар может либо напасть на вас, либо перестать с вами разговаривать. У Гара тоже свои предпочтения в выборе спутников: он не пойдёт с вами, если вы ниже 12 уровня и у вас плохая карма. Изначально у него нет никакой экипировки и оружия, также на Гара нельзя надеть обычную броню, кроме варварских доспехов (их, как и орки, Гар носит с большим удовольствием). Однако он исключительно боец в Рукопашной и Увёртливости. Так что он может быть чуть слабее Согга, однако, в отличие от Согга, Гар следит за тем, чтобы вы не делали плохих поступков, а иначе он сильно обижается. Впрочем, если вы дадите ему Чай Эрл Грей, то он может и простить вас. Ещё Гара можно отпустить домой, за что вы повысите себе карму и получите Очко Судьбы, однако сам Гар исчезнет из игры навсегда.
Итог: Хороший спутник для персонажей воинов и с хорошей кармой.
Чукка
Личный телохранитель мистера Бейтса. Как и многие огры, Чукка внушает страх многим. Охранник на входе в резиденцию Бейтса может рассказать о том, что когда-то мистер Бейтс спас Чукке жизнь, после чего здоровяк вечно ему благодарен. А также то, что Чукка предотвратил покушение на Бейтса со стороны убийц из Десницы Молоха, свернув нападавшему шею. Услугами Чукки можно воспользоваться после возвращения игрока из Клана Чёрной Горы. Если ничем не обидеть Гилберта Бейтса, тот позволит взять Чукку с собой, и если игрок с 22 уровнем и выше, а также с хорошей кармой, Чукка хоть и нехотя, но пойдёт с вами. Из всей экипировки у него только Большой Изящный Костюм. Чукка не любит плохих поступков со стороны игрока, а также попытка напасть на мистера Бейтса мгновенно сделает вас вечным врагом для Чукки. Сам же Чукка, как и свойственно ограм, развивается в отношении Рукопашной и Увёртливости. Он несколько сильнее, чем Согг, однако более медлителен.
Итог: Хороший спутник, в паре с Соггом, если играете гномом или полуросликом - можете почувствовать себя защищённым в их окружении.
Джеффри Тареллонд-Эш
Типичный образец мага-подлеца. Джеффри можно встретить у входа в кладбище Эшбери, и если не обидеть его сразу, некромант предложит вам выполнить квест, рассказав о том, что на кладбище похоронен старый и очень злой некромант, и что-то в его гробнице поднимает из могил зомби. Вы можете предложить Джеффри распутать это дело вместе, но он не пойдёт с вами, если вы ниже 12 уровня, и если у вас хорошая карма. Джеффри любит взаимодействовать исключительно со злодеями. Но выполнить его квест всё же можно, отдав ему найденный в гробнице камень и получив взамен 500 монет. После чего возможно предложить ему путешествовать вместе. Джеффри одет в белую робу священника, но никакого оружия не имеет, зато верно идёт по пути Магии, раскачивая Чёрную Некромантию и Огненную Магию. Джеффри весьма глупо тратит свою ману: эффективное заклинание Вред, например, он никогда не использует, предпочитая вызывать ненужных мумий и зомби себе на помощь. Лишь при достижении им 40 уровня кастует весьма мощные заклинания Огненной Магии. Развивает он и навык Рукопашной, однако как воин Джеффри - практически бесполезен. Так или иначе, но Джеффри - весьма интересный персонаж. Он охотно рассказывает о своей жизни, что когда-то он учился в школе магии Тулла, но быстро устал от этого. Именно по этой причине, игрок не сможет присоединить в команду с Джеффри светлого мага Перримана Смита: эти два товарища терпеть не могут друг друга. Джеффри весьма осведомлён во многих вещах, и при воскрешении Ториана Кела он тоже выскажет вам своё мнение, и знает многое он о Тсен-Анге. А в разговоре с Керганом, Джеффри будет восхищаться им, однако, в отличие от Ториана Кела, твёрдо будет идти с игроком до конца, какой бы путь вы не выбрали. Джеффри раздражает, если вы совершаете добрые поступки, увеличивая себе карму, а если он на вас обидится, то восстановить отношения с ним можно, принеся ему бренди, которое очень редко можно найти в магазине всякой всячины.
Итог: Бесполезный спутник для игрока, но весьма проработанный в плане истории(даже свой голос у Джеффри есть).
Ториан Кел
Этот возможный сопартиец Живущего может быть встречен на локации Древний Храм. Преодолев все его опасности и ловушки, игрок сталкивается с разваливающимся скелетом в одной из комнат. Едва шепча, скелет просит игрока вылить на него драконью кровь и на карте указывает местоположение Драконьего Озера. Если побывать там, вынести оттуда пузырёк с кровью дракона и вылить его на скелета, то плоть его восстановиться, и перед вами возникнет Ториан Кел. Он расскажет вам свою историю о своём участии в конфликте Серых Легионов с Десницей Молоха. Если игрок 20 уровня и выше, а также с отрицательной кармой и со свободным местом в команде, то вполне можно взять Ториана с собой. Ториан Кел - истиный воин. Как начальную броню он использует неидентифицированный Доспех Ужаса и Круглый Щит, а в качестве оружия - Палаш. Ториан безразличен к магии и технологии, и предпочитает развивать навыки Рукопашной и Увёртливости. Но в плане кармы он строго следит, чтобы вы не становились слишком добрым, иначе он уйдёт от вас. В разговоре с ним, Ториан скажет, что мир за то время, что он провёл в храме, сильно изменился. А если придти с Торианом в Кри, то он расскажет, что когда-то это был его родной город, даже укажет место, где раньше жил. Позже, уже в Пустоте, если присоединить в команду Бейна из Кри и обнаружить у него Фамильный Меч Ториана Кела, Ториан возмутится тем, почему у варвара его меч и попросит его вернуть. А в разговоре с Керганом, Ториан целиком и полностью поддержит философию Кергана, и если вы попытаетесь уничтожить злого некроманта, нападёт на вас. В общем, весьма интересный и немного пугающий персонаж - во многом благодаря холодному голосу.
Итог: Если вы злой воин, или же просто нуждаетесь в спутнике, который не будет обращать внимания на вашу плохую карму - берите Ториана Кела. В плане боя он составит конкуренцию Гару, Соггу и Чукке.
Бесценный Болван
И закончить первую часть обзора спутников в Arcanum я хочу, пожалуй, самым эффективным спутником в игре. Я считаю его наследием серии Fallout. Итак, в мире Арканума можно разжиться собственной собакой. И найти её можно в Эшбери. На востоке города игрок может увидеть, как карлик пинает эту собаку. Если вмешаться, то выяснится, что собака украла у карлика его ужин. Здесь можно пригрозить, заплатить или вообще убить карлика. И в награду получите собаку по кличке Бесценный Болван. Изначально, Собака 20 уровня, но уже на нём она весьма эффективна против врагов. С помощью диалогов можно управлять и ей, однако, не стоит надеяться на умную беседу с ней. Собака развивает навыки Рукопашной и Увёртливости, а её критический промах может убить её саму с одного удара. Но и у Собаки есть недостатки: первое, что логично, у неё нет инвентаря; второе - с собакой не пускают на поезд. Но есть и плюсы - Собака нейтральна как к положительной, так и к отрицательной карме игрока, и она не занимает лишнее место в команде. В общем, must have.
Итог: Один из самых лучших спутников в Arcanum. Собака всегда готова дать серьёзное подспорье даже высокоуровневым противникам.