Найти в Дзене
Seotika Digital Agency

Конверсия сайта: от чего зависит и как рассчитать

Оглавление

Если у вас есть сайт или вы занимаетесь бизнесом в интернете, то рано или поздно столкнетесь с понятием «конверсия». О конверсии говорят маркетологи, SEO-оптимизаторы, аналитики. Продвижение сайта и рекламная кампания «привязаны» к этому параметру. Он используется для оценки эффективности работы. Что такое конверсия сайта? Рассмотрим понятие, типы и способы расчета этого важного для бизнеса показателя.


Что такое конверсия сайта?


Конверсия – отношение количества посетителей в целом к количеству тех, кто совершил целевое действие. При этом целевым может быть любое запланированное владельцем ресурса действие. Например, оформление заказа, посещение определенной страницы, клик по рекламе, переход по ссылке. Это та цель, куда направлена работа по оптимизации, рекламе и продвижению сайта.


Типы конверсий сайта


Есть два типа конверсии:

1. Макро. Под целевым здесь понимается действие, которое имеет приоритетное значение для владельца сайта. Обычно это продажа.
2. Микро. Здесь пользователь может выполнить несколько действий, которые впоследствии должны привести к совершению главного (целевого). Это регистрация на сайте, заказ звонка, отправка e-mail, подписка и т.п.

Определять конверсию надо для того, чтобы оценить эффективность продвижения или рекламной кампании. Можно рассчитывать показатель на каждом отдельном этапе воронки продаж, чтобы определить слабые стороны ресурса и выявить ошибки.

Принципы расчета конверсии сайта


Как рассчитать конверсию? Есть простая формула, которая используется маркетологами много лет: количество целевых действий делится на количество пользователей, посетивших сайт, и умножается на 100.

Например, расчет конверсии за день выглядит следующим образом. По данным аналитики сайт посетили 1500 человек. В этот же день было оформлено 10 заказов. Конверсия в таком случае будет равна 0,67%. Хороший это показатель или нет, надо смотреть по тому, какой доход получил владелец сайта.

Не существует универсальных значений, когда можно сказать, что, допустим, 5% - это хорошая конверсия. Всегда учитывается направление бизнеса, стоимость заказов, доход. Сайты с К=1% могут быть более прибыльными, чем сайты с К=6%. Кроме того, конверсия интернет-магазина отличается от конверсии сайта, на котором предоставляются услуги. В сфере услуг показатель почти всегда ниже.

От чего зависит конверсия сайта?


На конвертацию посетителей в клиентов влияет большое количество факторов. Есть среди них те, которые оказывают наибольшее влияние.

1. SEO и контекст.

От оптимизации зависит объем привлеченного трафика и его качество. От того, насколько правильно составлена реклама, также зависит количество целевых действий на сайте. Если объявление приводит незаинтересованных пользователей, конверсия будет падать.

2. Дизайн.

Сайт должен выглядеть красиво и современно. Чтобы привести пользователя к целевому действию, необходимо продумать все детали оформления – цвет, шрифт, оформление контента, баннеры.

3. Семантическое ядро.

Конверсия зависит от качества запросов, подобранных для продвижения. Ключевые слова должны отбираться таким образом, чтобы они привлекали целевых посетителей. Лишние запросы надо отсеивать.

4. Юзабилити.

Чем проще взаимодействие пользователей с ресурсом, тем лучше конверсия. Понятные переходы, наличие подсказок, удобная структура – эти и другие составляющие влияют на поведение посетителей. Для увеличения конверсии надо работать над повышением качества юзабилити.

5. Цены и сервис.

Если цены будут выше, чем у конкурентов, многие пользователи откажутся от выбора в вашу пользу. То же самое касается уровня сервиса. Чтобы конверсия была высокой, надо предоставить клиентам хорошее обслуживание, обеспечить обратную связь и помощь в покупке товаров, услуг.

Важный показатель эффективности сайта


Для отслеживания конверсии можно использовать готовые инструменты, например, Google Analytics и Метрику. Потребуется настроить цели и выбрать действия. Регулярно анализируйте конверсию сайта, чтобы реагировать на любые негативные изменения. Для повышения этого показателя необходимо работать над юзабилити и дизайном сайта, SEO, рекламой.