Сегодня я проведу максимально объективное сравнение двух прекрасных Метроидваний — «Аксиомы» и «Супер Метроида». Долго тянуть я не буду, поэтому начинаем!
1 пункт. Оружие.
Стрельба — один из важнейших аспектов любой Метроидвании. И я начну обзор именно с этого пункта. В Супер Метроиде оружия не так уж и много. Около 7 типов, НО!!! Его можно комбинировать и подстраивать под себя. + Есть screw attack, которая позволяет мочить супостатов вблизи.
Теперь по "Аксиоме". Тут оружия горааааздо больше. Около 15 типов, что гораздо больше, чем в "Метроиде". Но оно менее эффективно, а некоторое даже бесполезно. Правда это не особо решает, поэтому балл "Аксиоме". Хотя стоп. В Метроиде есть второстепенное оружие, которое восполняет недостающие типы. Один один.
2 пункт. Локации.
"Метроид" тут выигрывает безоговорочно. Все локации разные и перепутать одну с другой просто невозможно. В то время, как в "Аксиоме" многие точки интереса выглядят практически одинаково, что минус. Балл "Метроиду".
3 пункт. Атмосфера.
"Метроид" воспринимается как мрачное, одиночное приключение в неизведанном мире, а "Аксиома"... как мрачное, одиночное путишествие в неизведанном, АРТХАУСНОМ МИРЕ. Благодаря этой детали она одержала бы победу, но однообразие некоторых мест портит общую картину. Тут у нас ничья.
4 пункт. Музыка.
Мне саундтрек нравится в обеих играх, авторы очень хорошо поработали и определить лидера мне сложно. Поэтому я кидаю балл и туда и туда.
5 пункт. Графика.
"Ах тыж, грязный графосамоудовлетворитель" - скажите вы, но графика реально влияет на восприятие игры, так что прошу помолчать. Теперь к делу. Над Метроидом работала целая команда, а над Аксиомой - один человек. Думаю понятно к чему я клоню. Графон в игре про приключения Самус Аран на порядок красивее и красочнее. Балл Метроиду.
6 пункт. Исследования.
Самый важный пункт любой игры жанра. В качественной Метроидвании исследование не должно вызывать подгорание. Оно должно быть интуитивным, но не примитивным. К сожалению тут Аксиома сливает Метроиду, так как в ней часто встречаются случаи, когда кажется "вот там точно есть секретка", но случается облом. В Метроиде такого почти нет. Балл ему.
7 пункт. Платформинг.
Обе игры являются платформерами, соответственно прыгать в них должно быть интересно и не напряжно. Опять же, Метроид побеждает, из-за ГРЁБАНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СЕКЦИЙ АКСИОМЫ!!!! Всякий раз, когда вас загоняют в локацию с вертикальным платформингом, будьте уверены, что пару раз вас зацепит враг и вы полетите в самый низ. Это реально раздражает. Балл Метроиду.
8 пункт. Механики.
Я говорю о тех механиках, с помощью которых вам предстоит исследовать мир. В Аксиоме это бур, ломающий некоторые стены и взломщик пространства, делающий врагов слабее и открывающий проход в некоторых местах, телепортация, дрон и крюк. В Метроиде это быстрый бег, крюк, морфо-шар, винтовая атака, отскок от стен, рентген-визор и супер-прыжок. Как вы видите в Метроиде механик больше, да и некоторые из них интереснее. Например про отскок от стен при первом прохождении можно вообще не узнать, а ведь он очень полезен и позволяет гораздо тщательнее изучить мир.
9 пункт. Сюжет.
Без контекста прошлых частей, сюжет Метроида особого интереса не предоставляет, в отличии от Аксиоме, так что балл ей.
ИТОГ!!!!
По итогу у Супер Метроида 8 баллов, а у Аксиомы - 4. Хочется сказать ,что Аксиома остаётся отличной игрой и прекрасной метроидванией. Скажу так ,я думаю, что супер-метроид - лучшая игра своего жанра вообще, так что не стоит смотреть на результат, а стоит скачать и сыграть в обе игры. Тум более ,что они обе входят в мой топ 10.