Выпуск новой марки Лэнд Ровер, получившей название Range Rover, пришелся на 1973 год, когда компания праздновала свой четверть вековой юбилей. Автомобиль получился самым высокотехнологичным среди продукции автоконцерна, однако даже самые передовые для того времени технологии не позволяли долго оставаться лидерами продаж. На пятки наступали конкуренты-производители других стран, и необходимы были новые, свежие идеи для продвижения собственной продукции на рынке.
Именно тогда стали появляться простые охотничьи домики вместо просторных автосалонов, сотрудники компании сменили строгие костюмы на простую одежду, а потенциальные покупатели получили возможность протестировать автомобиль перед покупкой. Несмотря на явные успехи в продвижении, средств на развитие постоянно не хватало, и в самый трудный момент немецкий концерн BMW решает приобрести компанию Лэнд Ровер.
Благодаря значительным вливаниям в год пятидесятилетия компании на свет появляется внедорожник нового поколения, получивший название «Freelander». Этот компактный внедорожник получил отключаемый полный привод и поперечное расположение силового агрегата. Оригинальные линии внешнего вида от дизайнера Джерри МакГоврена гармонично сочетаются с классическими отштамповками на капоте и узнаваемой задней ступенькой крыши. Первоначальное название модели «Highlander» оказалось занято шведской «Volvo», поэтому путем долгих раздумий было принято название, известное и по сей день – «Freelander».
По поводу дословного перевода названия автомобиля автолюбители всех стран до сих пор яростно спорят. Так, если «Lander» можно перевести как модуль, или спускаемый аппарат, то «Free», интерпретируется как свободный, откровенный, распущенный. Новая модель быстро пришлась по вкусу активной молодежи, но не все оказалось так радужно, как хотелось. При производстве компания допустила несколько серьезных просчетов, что повлекло за собой финансовые потери владельцев машин первого поколения.
На доработку всех недочетов ушло довольно много времени, и окончательный результат увидел свет уже под покровительством автоконцерна «Ford». Была увеличена мощность силового агрегата, устранены недочеты раздаточных коробок, а обновленный дизайн Freelander 2 сделал внедорожник похожим на своего собрата, Discovery 4. После всех злоключений, название марки некоторые стали интерпретировать как «выпущенный на свободу», но, как и любой автомобиль, этот внедорожник найдет своих ценителей, которым придутся по душе его надежность, качество и проходимость по бездорожью.