Найти тему

Почему я - неудобный клиент?

Вот так  он и работает)
Вот так он и работает)

Сегодня хочу повернуться к вам другой стороной: поговорить не с позиции руководителя, а с позиции клиента. Это весьма интересно, когда ты можешь оценить сервис с обеих сторон. Скажу сразу, я, как выяснилось, крайне неудобный заказчик: много требую и не даю спуска. Хотя с этим я уже и сам согласен и перестал чувствовать вину за это. Почему?

Потому что сам работаю именно так: крайне предвзято и щепетильно, вникаю в каждую мелочь и исправляю каждую запятую. Это не реклама меня замечательного, а просто представление о том, как должен работать предприниматель, который оказывает услуги или продает продукт. Нет, не так. Который хочет в этом мире достичь чего-то большего. От себя я требую по полной программе и считаю, что люди вокруг меня должны чувствовать и действовать также, но не по принуждению, а «заражаясь». Ну а если уж ты и берешь деньги за свои услуги, будь добр их отработать - это даже не обсуждается.

И тут я встречаю ответную реакцию от некоторых исполнителей: «С вами невозможно работать. Вы выжимаете все соки!»

Это буквально те слова, которые я услышал от одного коллеги предпринимателя, который показался мне человеком вполне-таки со схожими мне ценностями.

Его подчиненный – непосредственный исполнитель, начал жаловаться на меня – клиента, который «вроде как» платит деньги («вроде как» – потому что я и сам в какой-то момент засомневался в этом из-за него).

Мол, надо прекращать работу, а то он сильно много требует, да и вообще только «мозг» выносит. "Попомни мои слова", - говорил тот самый исполнитель своему же руководителю.

Более того, дошло все до того, что мне решил отказать (!) в сотрудничестве сам руководитель, при этом скинув скрины переписки, в которых весьма характерно даются комментарии моему стилю «выноса мозга» исполнителю.

Хочется спросить: это бизнес или богодельня?

Надо сказать, что сначала я прилично расстроился и даже впал в чувство вины, в связи со свойственной мне рефлексией.

Но потом, встав сначала на место исполнителя, нашел оправдания его поведению и причину своим «неадекватным» требованиями понял, что я был неправ.

Но это только начало!

Немногим после, проработав со своим коучем (да, у меня он тоже есть, и не из дешевых, как вы любите, и, конечно же, без гарантий) – отпустил ситуацию через: признание того, что человек просто оказался слабее меня и не готов был признать свои слабые управленческие навыки, а еще немногим после пришло банальное принятие ситуации и особенностей (слабых и сильных сторон) людей вокруг меня, которые НЕ ОБЯЗАНЫ быть похожими на меня.

Самое смешное, что через некоторое время я вернулся к сотрудничеству. Для меня важнее результат моих действий и состояние в процессе достижения собственных целей, нежели эмоции и оценочные суждения. Да и в целом, я считаю, что именно я морально вырос над собой в данной ситуации. Мой оппонент - возможно, но не точно.

В итоге, заработок и цели оказались важнее для нас обоих. Но лично я признал свою неправоту.

Даже тест небольшой провел: оставил ему определенную сумму сверх запланированного с комментариями: «Я так понимаю, что причина внутреннего конфликта исчерпана, а вот финансово я свою часть хочу перевыполнить, по возможности передай ему (исполнителю) от меня эту сумму со словами, что от меня». Не уверен, что это было сделано именно так, как я просил, но все же.

Почему я оказался в такой ситуации? Мне кажется, отчасти это влияние коучей, которые иногда убивают в нас самое главное – способность принимать САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ решения. Если, конечно, эта способность изначально была заложена в человеке.

Ведь одни говорят, что изменения ДОЛЖНЫ ПРОИСХОДИТЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДИСКОМФОРТ.

Другие – что изменения должны НАЧАТЬСЯ С ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ТОКСИЧНОГО ОКРУЖЕНИЯ и в максимальном комфорте с самим собой.

Наверное, герой вышеуказанного кейса был слушателем коуча из последней категории. Кстати, к ситуации лично я уже индифферентен, надо отдавать себе отчет - это жизнь его, а не моя.

Скриншот ниже из аналогичной ситуации очень и очень напоминающей предыдущую, чтобы вы наглядно поняли, о чем я говорю. И задумались…

Представляете???
Представляете???

Зафреймил я его, понимаете?

И тут меня осенило.

Почему частный бизнес в России так слаб, и почему многие не могут найти работу – они просто от нее отказываются, так как не хотят делать усилий!
Более того, по моему мнению, это в большей степени касается мужчин. Женщин я считаю более ценными кадрами в бизнесе из-за более высокого эмоционального интеллекта. Да, мужчины имеют меньший EQ. А он, между прочим, является определяющим фактором успеха! Да и коллектив у меня в основном всегда был на 70-80% женским.

Вообще, в России достаточно низкая бизнес-культура. Нас воспитывали с детства, исключительно как потребителей. Как строится образование, например, в Америке? Детям задают на каникулы печь и продавать печенье или реализовывать какие-то другие изделия собственного изготовления. А у нас? Читать гору никому не нужной литературы и писать дурацкие читательские дневники. Вот и получается: взрослому в России неудобно продавать, стыдно получать деньги. Он не умеет и не стремится ЗАРАБАТЫВАТЬ, в принципе. Вроде я работаю, чем-то занимаюсь – и ладно. Желательно, чтобы это было максимально ненапряжно и комфортно, а заказчик давал поблажки.

Как только предъявляют, я подчеркиваю, АДЕКВАТНЫЕ, но строгие требования – большинство начинают ныть и пасуют, да-да, то окружение токсичное, кругом все виноваты.

А еще он говорит, нет, но я-то другой, я сделаю вид, что и я тоже немного виноват, но в глубине души плевал он на это.

Но время идет, и я замечаю, что вокруг меня появляются все более сильные и волевые коллеги, с характером, да по статусу они исполнители, хотя это уже другой уровень людей, приверженных и высоко-моральных (я надеюсь), с которыми мы можем работать даже 24/7.

Не без спорных моментов. Но максимально уважительно относясь к труду друг друга. Без дешевых манипуляций и навязанных чужим мнением стратегий.

А остальные могут дальше жаловаться и демонизировать заказчиков.

Кстати, если реальные герои данных кейсов узнали себя, ничего личного. Это правила жанра, да и проще жить, когда в себе это не держишь.

Более того, я сам считаю что «Клиент – всегда не прав». И есть только несколько исключительных ниш, где он прав всегда. Была такая статья у меня.
Поэтому, уж кто-то, а себя я считаю почти что эталоном непредвзятости. Шутка! Или нет? Думайте сами.

Сталкивались с такими исполнителями?

Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал 👈, чтобы научиться выстраивать отношения с заказчиками и подчиненными!

С любовью к Вам, Денис Шилкин