Найти в Дзене
Дама без собачки

Почему из отличников в началке дети становятся троечниками в старшей школе?

Оглавление

В этом году у меня пятиклассники. Я отвыкла от этого возраста, потому что до них три года меня миновала эта чаша. Но никакое счастье не длится вечно, а одиннадцатиклассников не оставишь в школе навсегда, поэтому я и вступила в ряды довольных обладателей уроков в пятом классе.

Возраст непростой, прямо скажем. Много усилий уходит на элементарную организацию работы на уроке: научить готовиться на перемене к уроку, заранее все достать из сумки, позаботиться о черновике, если забыл тетрадь дома. Малышня часто отпрашивается в туалет, попить водички и элементарно прогуляться, потому что засиделись. Это все понятно и претензии ни к чему. К концу первого полугодия почти у всех завершается адаптация и можно работать без этих организационных пятиминуток.

Источник: https://nou-gelios.ru/shkola/nachalnaya-shkola/
Источник: https://nou-gelios.ru/shkola/nachalnaya-shkola/

Но нам пока до этого далеко, и речь сегодня не об этом. Всегда любопытно узнать, что было у ребенка по твоему предмету в начальной школе. И тут наблюдается год от года занятная тенденция: учеников с тройками в году очень мало, зато количество отличников поражает воображение. К примеру, на этот раз мне повезло таким образом: "3" - 4, "4" - 19, "5" - 6. Вот это класс! Вот это дети!

Но работа меня научила, что полагаться на оценки детей сильно не стоит. По первым урокам уже было понятно, на какую оценку будет успевать ребенок. Все-таки у нас повторение тем начальной школы, нового ничего мы не изучаем. Поэтому количество отличников сократилось до 1, а условных троечников увеличилось втрое.

Источник: http://56.sochi-schools.ru/lektsiya-po-beskonfliktnomu-obshheniyu-mezhdu-detmi-nachalnyh-klassov/
Источник: http://56.sochi-schools.ru/lektsiya-po-beskonfliktnomu-obshheniyu-mezhdu-detmi-nachalnyh-klassov/

Почему такая разница?

Тут дело может быть в разнице программ, хотя трудно этим объяснить ситуацию. Еще нужно вспомнить о специфике начальной школы: один учитель, один подход, одинаковые требования. Да и в конце концов должен же хоть кто-то приносить школе хорошие показатели по качеству знаний.

Единственная сложность в том, что объяснять, почему у ребенка больше не "5", а "3" придется учителю-предметнику, а не бывшему учителю из начальной школы.

А вообще я бы хотела узнать мнение учителей начальной школы: как можно объяснить происходящее из года в год?

Будьте здоровы и адекватны!