Найти в Дзене
Тимофей Курилов

Почему Spotify затевает драку с Apple из-за Apple One

Оглавление

Новый пакет подписки-Apple, Apple One, даст потребителям возможность опробовать несколько новых сервисов Apple и потенциально сэкономить несколько долларов.

Но не все празднуют новое предложение-а именно конкурента Apple Music Spotify. Вскоре после представления Apple One во вторник Spotify раскритиковала пакет, назвав его "антиконкурентным"."Spotify призвала регуляторы изучить Apple One.

Производитель iPhone уже сталкивается с некоторыми антимонопольными проверками: Fortnite maker Epic Games в настоящее время судится с Apple и Google в Соединенных Штатах после того, как Fortnite был удален из их магазинов приложений, утверждая, что оба магазина приложений являются монополиями. Google и Apple заявили, что Fortnite был удален за нарушение их политики app store, и Apple подала встречный иск Epic.

Европейские регуляторы в июне объявили об официальном антимонопольном расследовании политики покупок в приложениях Apple App Store и ее системы Apple Pay после жалоб от Spotify и Rakuten. В ответ на расследование в Европе Apple заявила, что" разочарована "тем, что комиссия выдвинула" необоснованные жалобы от горстки компаний, которые просто хотят бесплатно ездить и не хотят играть по тем же правилам, что и все остальные"."

Что касается нового пакета Apple One bundle, Spotify заявила: "в очередной раз Apple использует свое доминирующее положение и недобросовестную практику, чтобы поставить в невыгодное положение конкурентов и лишить потребителей, отдавая предпочтение своим собственным услугам", - говорится в заявлении пресс-секретаря во вторник.

Если его не остановить, Spotify говорит, что пакет услуг Apple нанесет вред конкурентам и может ограничить выбор для потребителей.
Apple говорит, что клиенты все еще могут "открывать и наслаждаться альтернативами каждому из сервисов Apple."

"Мы представляем Apple One, потому что это большая ценность для клиентов и простой способ получить доступ ко всему спектру подписных услуг Apple", - сказал представитель Apple в заявлении для CNN Business. "Мы будем рекомендовать план Apple One, который сэкономит вам больше всего денег на основе подписок, которые у вас уже есть. Он идеально подходит для тех, кто любит любые наши услуги и хочет получить больше за меньшее, и особенно отлично подходит для семей. Кроме того, некоторые услуги, включенные в Apple One, доступны для использования на устройствах, отличных от Apple, и вы можете отменить их в любое время."

Юридические эксперты говорят, что аргумент Spotify, скорее всего, будет работать примерно так: объединив Apple Music с другими сервисами Apple, включая различные комбинации iCloud, Apple TV+, Apple Arcade, Apple Fitness+ и Apple News+, Apple может сделать более дешевым и простым для клиентов выбор Apple Music по сравнению с другими сервисами подписки на музыку, такими как Spotify. Индивидуальные планы для Apple Music alone и Spotify начинаются с $ 9,99 в месяц (они также предлагают $4,99 студенческих планов), а базовый пакет Apple One начинается с $14,95 в месяц и включает в себя две другие услуги подписки и 50 гигабайт хранилища. Таким образом, с помощью этого пакета потребители получат еще три услуги всего за 5 долларов в месяц.

Некоторые эксперты по правовым вопросам считают, что заявление Spotify может быть достаточно законным, чтобы привлечь внимание антимонопольных регуляторов. Но антимонопольное законодательство сложное, и регуляторам будет трудно победить в этой борьбе.

"И в Европе, и в Соединенных Штатах определенно существует теория ответственности, в соответствии с которой монополист может быть привлечен к суду за связывание или объединение различных услуг вместе", - сказал Чистофер Сэджерс, профессор права в Кливлендском государственном университете. "Это трудно, хотя-особенно по американскому законодательству, чрезвычайно трудно доказать, что связывание или связывание является незаконным."

Что-нибудь не так с упаковкой?

Рассматривая только пакет услуг, успешная антимонопольная жалоба должна была бы доказать, во-первых, что Apple имеет значительную долю рынка (вероятно, более 30%) в любом из пакетов услуг, по мнению профессора Юридического колледжа Университета Теннесси Мориса штука. Поскольку услуги Apple по-прежнему доступны отдельно за пределами пакета, Стьюк сказал, что регуляторы, вероятно, должны будут продемонстрировать, что Apple сделала цены на пакет настолько убедительными, что потребители почти наверняка захотят купить пакет, даже если они не обязательно заботятся обо всех услугах в нем.

В этом случае, как следует из приведенного аргумента, потребители не будут покупать услуги сторонних компаний.

С помощью этого анализа дело против Apple, вероятно, не будет иметь успеха. Хотя Apple не выпустила абонентские номера для всех своих сервисов, эксперты полагают, что вряд ли какой-либо из его сервисов в пакете занимает достаточно значительную долю рынка. Что касается второй части, потребители все еще могут покупать услуги Apple индивидуально, и нескольких долларов экономии, вероятно, недостаточно, чтобы заставить их купить пакет, если они на самом деле не хотят всех подписок, сказал Сагерс.

Поскольку Apple не требует от потребителей покупать услуги в пакете, Сагерс сказал, что суды, скорее всего, будут рассматривать Apple One как пример ценовой конкуренции, что не является незаконным.

"Дело не в том, что вы требуете, чтобы люди покупали больше вещей, а в том, что вы делаете свои продукты дешевле, чтобы люди их выбирали", - сказал Сэджерс.

Огромное преимущество Apple в iOS

Массивная платформа iOS компании Apple, которая используется почти на 1 миллиарде мобильных устройств по всему миру, дает ей естественное преимущество перед другими производителями приложений: Apple предварительно устанавливает свои собственные сервисы на свои устройства. Кроме того, предлагая пакет, который мог бы сэкономить деньги потребителей на этих предустановленных услугах, юридические эксперты говорят, что Apple может сделать выбор своих услуг одновременно проще и привлекательнее, чем установка конкурирующего приложения.

"В контексте Spotify, поскольку Apple контролирует iOS, предлагая пакет этих услуг, будет слишком легко взять Apple Music, и внезапно рынок этих потоковых услуг будет искажен",-сказал Кетан Джавери, соучредитель и президент Bodhala и бывший антимонопольный прокурор Министерства юстиции.

Этот аргумент восходит к антимонопольному делу правительства США против Microsoft в конце 1990-х годов, в котором Microsoft была обвинена в том, что она затруднила доступ потребителей к браузерам других компаний, потому что Internet Explorer был предварительно установлен на устройствах Windows. В этом случае судья установил, что Microsoft обладает монопольной властью на рынке операционных систем для ПК и что ее действия нанесли ущерб потребителям. Microsoft согласилась на урегулирование, ограничивающее некоторые из ее практик, которые, по словам правительства, исключали конкурентов.

Тем не менее, у Apple может быть сильная защита. Он может привести аргумент, что его платформа iOS меньше, чем операционная система Android от Google, и люди все еще могут легко загрузить Spotify из App Store.

У Apple может быть еще одна потенциальная защита: пакет хорош для своих клиентов.

"Мы хотим, чтобы всем было легко открыть для себя и наслаждаться услугами Apple", - сказала Лори Мальм, директор по сервисам компании во вторник на мероприятии. -Это все для всей семьи, за одну невероятную цену."

В Соединенных Штатах аргументы о том, что что-то экономит деньги потребителей, часто успешно предотвращают антимонопольное дело, сказал Джавери. - Это аргумент, который побеждает все. Если это лучше для потребителей, то в Соединенных Штатах все возможно."

Более широкие опасения по поводу больших технологий

По мере того как растет беспокойство по поводу могущества гигантов Кремниевой долины, во многих случаях антимонопольное расследование крупных технологических компаний сосредотачивается на их способности использовать свои массивные платформы для предпочтения собственных продуктов и услуг перед другими компаниями.

Например , на слушаниях в Конгрессе в июле генеральный директор Amazon Джефф Безос был задан вопрос о том, использует ли компания данные от сторонних продавцов на своей платформе для информирования своих собственных решений о продуктах с частными марками-ключевая проблема подхода компании к конкуренции. Безос признал, что компания, возможно, занималась подобной практикой.

А расследование Министерства юстиции в отношении Google включало в себя исследования того, не делает ли Google Search по умолчанию на устройствах Android (крупнейшая в мире мобильная операционная система) невыгодным для других поисковых систем. Google заявила, что сотрудничает со следователями и что она сосредоточена "на предоставлении услуг, которые помогают потребителям, поддерживают тысячи предприятий и позволяют увеличить выбор и конкуренцию."

"Существует вся эта глубинная озабоченность по поводу предпочтения себя",-сказал Стьюк из Университета Теннесси, который также недавно стал соавтором книги "передозировка конкуренции."Вы хотите, чтобы они внедряли инновации, но как только они начинают конкурировать с другими на своих платформах, у них появляется стимул отдавать предпочтение самим себе и ставить конкурентов в невыгодное положение."

В последние годы такие претензии были более успешными в Европейском Союзе, чем в Соединенных Штатах, что может объяснить, почему Spotify до сих пор предъявляла свои претензии там.

"ЕС стал доминирующим режимом в антимонопольной сфере", - сказал Джавери. "Они придерживаются нюансной точки зрения, которая заключается в следующем: если вы вытесните всех конкурентов, в конечном счете что-то будет плохо для потребителей."

Но учитывая недавнее внимание Министерства юстиции к антимонопольным проблемам, связанным с большими технологиями, Джавери сказал, что Spotify может думать: "Эй, прямо сейчас может быть аудиенция у администрации Трампа."