Найти в Дзене
Мистика в моей крови

Безутешный вдовец: продолжения не будет.

Сергей проснулся утром. Досада за это пробуждение захлестнула его с головой. Мыслей было мало, но все они были невозможно громкими. Его похмельной голове это было очень некстати. Но уйти от мыслей он не мог.

— Черт! — пришла первая мысль — какого дьявола я должен жить?! Почему я проснулся? Почему еще не умер? Что я вообще буду теперь делать тут, без нее…

На тумбочке стояло фото в рамке с траурной лентой. Жизнерадостно улыбалась из рамки его красавица-жена, которая две недели назад поехала проведать больную маму в Павлов Посад, но до мамы так и не доехала. В разбавленном алкоголем мозгу Сергея плескались обрывки информации: тормоза… поворот… дерево… скончалась на месте… Рядом с фото Алены валялись какие-то документы. Сергей машинально начал их разбирать: свидетельство о смерти на имя Вставской Алены Борисовны, его, Сергея, трудовая книжка, какие-то квитанции — по квартплате что ли — удивился Сергей. Да, точно. Они всегда тут лежали. Это фото с лентой тут не стояло раньше. И трудовой не было. А почему она тут? Вспомнилось, что Сергей собирался устроиться на новое место. Хорошее. По знакомству. Он уволился, а Ленка разбилась на машине. И все потеряло смысл.

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Пытаясь освоиться в состоянии между «уже ничего нет» и «еще ничего нет», Сергей пошел в кухню, в надежде найти там что-нибудь выпить. В холодильнике стояло полбутылки водки. Сергей вздохнул, — водку он не любил, — и начал откручивать крышку. Тишину прервал пронзительный звонок в дверь. «Бл***» — выругался Сергей и пошел открывать.

На пороге стояла соседка из квартиры рядом. Сергей не помнил, как ее зовут. Она была всегда тихой и серой, точь в точь, как мышь.

— Здравствуйте. Извините меня — промямлила соседка. Ответа не последовало. Она вздохнула и продолжила: — Звонит Ваша теща. Она говорит, что у Вас не отвечают телефоны. Просит Вас с ней связаться?

В голове у Сергея началась мучительная мыслительная работа: «Телефоны… а почему, собственно, они не отвечают? А, точно, я их все выключил. А зачем? А черт его знает, зачем. Точно! Я не хочу ни с кем говорить. Так, с этим ясно. Теща… Это мать жены, которая погибла, когда ехала к этой самой, якобы больной, матери. Но на похоронах Надежда Валентиновна совсем не выглядела больной. Она была собранной, деятельной и очень драматично принимала соболезнования. Чертова сука! Если бы не она…» Бешеная ярость закипела в крови Сергея, некстати вспомнилось, что он собирался выпить и пожалеть себя в осиротевшей квартире, и эта же самая теща — источник всех его нынешних бед, — варварски разрушила его планы. Он постарался не закричать, вдохнул, выдохнул, и вежливо сказал:

— Простите, я себя неважно чувствую. Напомните, как Вас зовут.

— Жанна

— Как?!

— Жанна Юрьевна — мышь гордо задрала нос. Это было забавно. «Кто бы сомневался, — подумал Сергей, — это недоразумение еще и Жанна».

— Очень приятно, Жанна. Я Сергей.

— Я знаю.

— Так вот, Жанна, могу я обременить Вас просьбой? Пожалуйста.

— Да, конечно. Все, что в моих силах.

— Будьте добры, Жанночка, передайте любезной Надежде Валентиновне, чтобы она шла на х**!

— Что? — пискнула соседка, и залилась краской от ушей до хвоста.

— Я предпочел бы не повторять. Так передадите?

— Но… Но я не могу такое сказать.

— Вот как? Почему же?

— Во-первых, она пожилой нездоровый человек. Во-вторых, она только что… Ну, только что… — Странно, но в своем смущении соседка начала обретать какую-то наивную привлекательность. Она мялась, краснела, и наконец разродилась - она только что пережила горе. И вообще, по-моему, это — хамство!

— Так стало быть не передадите? — Сергею неожиданно стало весело. Еще полчаса назад он хотел умереть. Вот дурак.

— Нет! — Твердо ответила Жанна.

— А хотите водки? А то одному как-то… — Ему показалось, что она сейчас просто позеленеет, потому, что краснеть уже было некуда.

— Водки?! — с ужасом выдохнув, переспросила Жанна.

— Водки, водки. Водка есть, а компании нет. — «Интересно, у нее есть любовник? Мужа точно нет. Да и любовник вряд ли, она готова свалиться в обморок от слова «водка». Сергей тут же одернул себя. Ему полагалось горевать, носить траур, желать смерти, а он вместо этого завет пить водку невзрачную соседку, да еще и думает черт те что. Но как будто кто-то тянул его за язык. — Понимаете, я тоже пережил горе. Мне плохо, одиноко. А Вы - добрый человек. Вы не откажете мне. Вы ведь добрый человек? Умоляю, не бросайте меня сейчас одного. Мне очень плохо.

— Ладно! — Сергей опешил. Он вовсе не рассчитывал ни на какое «ладно». — А еда у Вас дома есть?

— Что?

— Ну, как это по-вашему… Закуска есть?

— По какому, по-нашему? — теперь Сергей готов был покраснеть и грохнуться в затяжной обморок.

— Идите домой, я возьму что-нибудь поесть и квартиру свою закрою.

— И что?

— И приду.

— Придете? Зачем?

— Водку с Вами пить. Сергей, у Вас все хорошо?

— Нет. У меня все плохо. Приходите.

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Она пришла через десять минут, принесла каких-то блинов, салат, котлеты, колбасу, сыр, хлеб. Похоже на набор для поездки в плацкарте. Сергей не сопротивлялся ничему, он уже и забыл, когда ел в последний раз. Они долго и вдумчиво пили водку. Когда бутылка Сергея закончилась, Жанна сходила к себе и принесла еще одну. Оказывается, она мастерски притворялась: Жанна не только знала о водке раньше, но даже хранила ее у себя дома. И еще Жанна очень внимательно слушала Сергея. Все его крики, слезы, жалобы, — слушала и не перебивала. Не пыталась вставить свои пять копеек. Не старалась пожалеть. Просто смотрела на него своими внимательными мышиными глазами и сочувственно молчала. Как будто откуда-то знала, что это именно то, что ему сейчас надо.

Утром Сергей проснулся не только с привычным чувством похмелья. Было что-то еще. Это что-то предстояло понять или вспомнить. Подняв голову, он увидел на тумбочке около кровати стакан воды и две таблетки антипохмелина. «Чудеса» — подумал Сергей. Выпив лекарство, он встал с кровати, чтобы пойти в ванную. Квартира поражала какой-то непривычной чистотой. Потихоньку начали приходить ассоциации. Чистота не падает с потолка, чистоту наводят женщины. И, кажется, одна из них вчера была тут. А может быть и сегодня ночью. «Соседка. Мышь. Как там ее… Жанна, что ли? Точно! Я же сам ее вчера позвал водку пить. Но с чего ради она тут порядки навела? Может, пожалела? Или я ей заплатил? Странно все…»

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Выйдя из ванной, Сергей отправился на кухню, чтобы сварить кофе. Кухня, как и все остальное, была чистой до тошноты. На столе лежала записка. Ощущая в груди холодок, Сергей остановился перед столом, не желая подходить к записке. Ему вдруг захотелось удрать из собственного дома хоть к черту на куличики, пусть даже к ненавистной теще. Осторожно подойдя к столу, Сергей взял листок двумя пальцами, брезгливо, как берут таракана, чтобы выбросить. Развернул. Записка гласила: «Милый, доброе утро. Сок в холодильнике, кофе в рожке — просто нажми кнопку. Оладьи в сковородке на плите. Люблю тебя, до вечера. Твоя Жанна».

август 2016

Напоминаю: это законченное произведение. Продолжения не будет.

Мистика тут:

Курортный роман с последствиями тут:

Любовь и смерть:

Моя житуха:

Всем спасибо! Подписывайтесь. Поддерживайте. Ну, или нет.