Найти тему
Podruga Druga

Поступление в Московскую Школу Кино. Режиссура и безответственность. Первый этап и собеседование.

Оглавление

Ну что ж.

Обещала - делаю (всегда бы быть такой ответственной). Рассказываю про то, как я поступила в Московскую Школу Кино на режиссерский факультет.

Скажу честно, я уже и не помню, когда я про МШК узнала. Мне кажется, что это было довольно давно. Но когда и откуда - не помню (поэтому провалю все опросы маркетологов МШК). Но точно помню, что я хотела туда поступить уже довольно давно. Даже в те времена, когда еще не была уверена в том, кем я хочу быть: актрисой или режиссером. Я и сейчас-то не уверена.

Чем больше я узнаю деталей того, как создается кино, тем больше сомневаюсь: а хватит ли мне безумия заболеть хоть одной историей на эдак пару лет, чтобы создать фильм? А семья моя, они-то выдержат?

Но мы сейчас не о моих страхах.

Я хотела поступать в первом потоке, но просто перепутала даты (я тогда очень распереживалась на этот счет) и к моменту, когда я хотела приступить к первому этапу конкурса, уже прошло собеседование. Кстати потом оказалось, что случай был мне на руку: не забываем, поступала я в 2020, а значит, первая волна была сразу после карантина. И многие успели задуматься о жизни в этот период и одной из популярных идей было пойти поучиться. И режиссура МШК не была исключением. От знакомых я слышала, что в первом потоке было какое-то рекордное количество заявок.

Первый этап был и простым и нет. Перечислю то, что можно итак узнать на сайте Школы. Для начала нужно заполнить форму, а когда придет ответ и срок выполнить задания.

Прислать автобиографию в свободной форме (письменно). Я делала это без особого удовольствия, но написала о том, что я училась на Filmmaking, рассказала о первом образовании и предыдущих местах работы (среди них была работа в Амедиа и работа ассистентом Стивена Сигала).

Написать эссе на тему "почему я хочу стать режиссером". Вот это максимально нелюбимая моя тема. Наверное, комиссия смотрит таким образом на то, есть ли у кандидата хоть какая-то мотивация. Но в моем случае как у Жванецкого про "писАть и пИсать", а размазать это на 1-3 страницы крайне мучительно.

Рассказать на камеру историю из жизни на заданную тему. У моего потока тема была "дистанция". Юмористы, блин, думалось мне, отличная тема после карантина. Я раскрыла тему по своему: я говорила о своей подруге, которая превозносила звезд (тех, что в журналах на передовицах), какими великими они ей казались и как рухнула эта огромная дистанция, когда она узнала их поближе. Кто знает, тот поймет о какой подруге я говорю. А про социальную дистанцию я не хотела рассказывать, простити.

Сделать Mood-Video. А это как раз по той истории, которую ты до этого рассказал на камеру. Берёшь видео, можно было фото (у меня было только видео), подбираешь музыку. Если честно, этой частью своей работы я довольна не была. Мне казалась она слабой и я, как могла, пыталась передать ощущения из своего рассказа.

Я не знаю, что произошло: меньше народу во втором потоке, факт того, что я училась на Filmmaking или не такое ужасное исполнение творческого задания как мне казалось, но я прошла первый этап.

Мне пришло сообщение с временем собеседования по Zoom (привет, 2020). Наступил день Х. И я понятия не имела, что буду так сильно волноваться. Наверное, это говорит о том, что мне было очень важно поступить. Тысячу лет не замечала за собой такого волнения.

Собеседование началось вовремя и заняло 15 минут (судя по тому, что мое время было 11:45, 15 минут - тот тайм слот, который отводится каждому кандидату).

В комисси было 4 человека, но вопросы задавали Алексей Попогребский и Павел Бардин. Первым вопросом было "А Вы правда работали ассистентом Стивена Сигала?")) Я успела только ответить, что это так, а потом Алексей с Павлом очень бурно это обсуждали. Мне на какой-то момент показалось, что это та причина, по которой меня позвали на собеседование🙂. Но это было, конечно не так. И мы перешли к основной части собеседования.

- Что Вы хотите снимать? - и первый же серьезный вопрос поставил меня в тупик. "Эммм, кино" - подумала я. Но мне не казалось, что это правильный ответ. У меня не было готового ответа.

Я вспомнила про сценарий, который я написала этой зимой. Но им я откровенно не была довольна и снимать его не хотела, но надо было рассказать хоть что-то, чтобы не сложилось впечатления, что у меня вакуум в голове. У меня также спросили, что я сняла на Filmmaking. А снять я ничего не успела - я тогда была беременна и просто не успела - ушла рожать.

-Ну давайте же, Жанна, Вы на Filmmaking учились и идете к нам сознательно, у вас должны быть идеи.

И это, кстати, ключевой момент. От одногруппника Filmmaking, который не ждал два года в отличии от меня, а поступил на режиссуру сразу же после курса, я знала, что Алексей убежден, что у режиссера в голове должно быть множество заготовленных идей в голове и новые должны рождаться по щелчку пальцев, иначе это не режиссер. Кстати, я не могу с этим не согласиться. Ведь у профессиональных стэндаперов, например, шутки рождаются довольно быстро, они смотрят на жизнь через призму своего юмора, поэтому легко импровизируют. Тут должна быть похожая история.

Тогда комиссия решила дать мне второй шанс: "Расскажите нам историю из жизни, которая могла бы быть сценой из фильма".

Тут я нашлась, что ответить. С короткими эпизодами все же проще, чем с целостными произведениями. Я рассказала историю о том, как мы с мужем путешествовали по Марокко и где-то на очередной крутой горной дороге к нам выбежал местный мужчина с просьбой подвезти. Мой муж водит машину довольно экстремально, а в местах с отвесными обрывами это ощущается довольно остро. Я-то к такому привычна, а вот наш пассажир - нет. Он очень шумно разговаривал, сидя на заднем сидении, а потом притих, через несколько минут я обернулась и обнаружила, что он молится.

История очень развеселила комиссию, ведь рассказала я ее, конечно, куда красочнее и подробнее, чем описала здесь.

-Ну что, Павел, чем осчастливим Жанну - спросил Алексей, когда они закончили смеяться.

"Вот оно, сейчас решится моя судьба, наверное, он хочет сказать, что я поступила" - подумала в тот момент я. Но не тут то было. В итоге мне дали задание.

-Рассмешить Вы нас рассмешили, но теперь Вам нужно до конца дня снять документальный фильм - тут я покачала головой и не потому что не хотела снимать док, а потому что у меня вообще-то дальше по расписанию были маникюр и два дня рождения, я не знала о том, что мне еще и задание дадут - Вот, раз Жанна качает головой, значит точно документальный. И тема Ваша будет "не смешно".

"Действительно не смешно!" - подумала я. После чего комиссия пожелала мне удачи в поисках персонажа и отключилась.

Первым порывом было отменить маникюр и вообще все планы на день. Для начала сесть дома и подумать, что бы снять. Но стоп, так не работает. Во-первых, мне нужен дедлайн. И чем меньше у меня будет времени, тем лучше. Во-вторых, надо выйти из дома. Сидя дома я ни за что не найду своего персонажа.

И это было правильно. В следующем посте я опубликую работу, которая у меня получилась. Результат (мое поступление) вам уже известен.