В первой части было много эмоций, восторгов, ахов и вздохов. Но ТЕАС благополучно сдох, что было предсказуемо при первом взгляде на него.
Вскрытие назначено на следующий после кончины вечер.
Кладем на бочек. Откручиваем ноги - каждая держится на двух винтах. Откручиваем с каждой стороны по четыре винта - снимаем кожух.
Здесь сразу хочется отметить неправильный расчет при литье ног. Нагрузка на их носки большая, пластик дохленький - есть трещины.
Берем дихлорэтан, проливаем. Вообще, желательно эти конечности заменить на что-то более надежное...
С кормы открывается приблизительно такой вид. "Приблизительно" потому что фото сделано уже после профилактики. И на нем видно евроразъем питания, вместо штатного 100-вольтового трансформатора питания стоит 220-вольтовый тор. Все чисто и цивильно. На самом деле картинка была более печальная.
Обнюхиваем и на плате управления обнаруживается убитый (даже внешне) транзистор. Он с сотоварищами установлен на раме-радиаторе. На фото не видно - нижняя планка платы.
На фото родной трансформатор (этот был не мультивольтовый) и установленный на родную планку тор.
Плата управления крепится двумя винтами к двигателям перемотки. Для удобства на верхней части рамы магнитофона и самой плате есть пазы, ее можно жестко устанавливать при ремонте перпендикулярно корпусу.
Разъемы и ответные части я отмечаю фломастером. Их много, но ошибиться тяжело - разбиты на размеры и цвета. Кроме того, хочется отметить, что схема, которая доступна для скачивания на сотне сайтов, точна и понятна. В отличии от многих советских аппаратов схема на 100% совпадает с реальным железом. Платы качественные. При грамотной пайке дорожки не отслаиваются.
Откручиваем по три болта крепления каждого подкатушечника, снимаем подкатушечники. Можно снять их в сборе с тормозными дисками. Для этого в верхней части и боковой планке рамы аппарата есть отверстия. Пальцем прижимаем коней тормозной ленты - отпускаем тормоз. Поворачиваем подкатушечник до положения, когда видны винты крепления тормозных дисков на оси двигателя. Ослабляем винты, нажимаем на ленту, снимаем узлы в сборе. Левый подкатушечник соединен пасиком с счетчиком - не порвите.
Крышку блока головок снять тоже легко - откручиваем два шестигранника.
Снимаем все регуляторы. Внимание, если ручка на снимается, значит ищите крепежный винт. Это мелкий шестигранник.
Откручиваем все видимые винты передней панели. Снимаем декоративную накладку усилителя записи-воспроизведения. Индикаторы желательно закрепить строительным скотчем.
Отсоединяем от рамы пружинки натяжителей. С со стороны выключателя питания находим на блоке маховиков Г-образную пластину. Выкручиваем из нее один винт, поворачиваем вокруг оси. Хвостик этой пластины должен выйти из зацепления с рамой магнитофона.
Теперь можно вынимать переднюю панель в сборе с блоком головок и приводом тонвалов.
Откручиваем передние шайбы натяжителей. Снимаем ролики и стараемся не терять шабы.
Снимаем натяжители в сборе
У нас открывается доступ к двигателям перемотки. Каждый крепится на трех винтах. Отмечаем фломастером их положение и снимаем.
Все, что осталось на раме доступно и понятно. Для доступа к плате записи-воспроизведения необходимо снять соленоид реверса (металлическая перемычка с электромагнитом) и металлическую пластину на днище. В принципе, с платой можно работать не вынимая ее из рамы. Не очень удобно, но можно.
Можно снять рамку, на которой держится вся механическая часть. Откручиваем по два винта с каждой стороны в нижней части рамы.
Возвращаемся к передней панели с головками и прочей лабудой.
Снимаем декоративную серую накладку, обрамляющую блок головок. Появляется доступ к винтам крепления блока к лицевой панели. Вынимаем блок.
откручиваем на блоке головок четыре винта (на фото это более светлые шестигранники, на оригинале, винты под крестовую отвертку).
Всееее. ТЕАС разобран до основания. Разобрать дело не хитрое, хотя в этом аппарате и при разборке можно начудить!
В следующей статье начнем постепенно обслуживать наиболее уязвимые узлы, собирать машинку. Следует отметить, что разборка остальных моделей серии"Х" аналогична. 7, 10, 200, 700, 1000, 2000 с "R" и другими литерами, и без них собраны на унифицированной раме. Младшие модели, при желании можно доводить до более старших. В этом большой плюс серии.
Писал по памяти, могут быть неточности, ваши комментарии помогут исправить неточности.
Подписывайтесь на канал .
Спасибо за внимание!