Найти тему
Сергей Сергеев

"TEAC X-10" вскрытие. Часть 2

Остались от козлика рожки да ножки...
Остались от козлика рожки да ножки...

В первой части было много эмоций, восторгов, ахов и вздохов. Но ТЕАС благополучно сдох, что было предсказуемо при первом взгляде на него.

Вскрытие назначено на следующий после кончины вечер.

начало операции
начало операции

Кладем на бочек. Откручиваем ноги - каждая держится на двух винтах. Откручиваем с каждой стороны по четыре винта - снимаем кожух.

Здесь сразу хочется отметить неправильный расчет при литье ног. Нагрузка на их носки большая, пластик дохленький - есть трещины.

Берем дихлорэтан, проливаем. Вообще, желательно эти конечности заменить на что-то более надежное...

-3

С кормы открывается приблизительно такой вид. "Приблизительно" потому что фото сделано уже после профилактики. И на нем видно евроразъем питания, вместо штатного 100-вольтового трансформатора питания стоит 220-вольтовый тор. Все чисто и цивильно. На самом деле картинка была более печальная.

Обнюхиваем и на плате управления обнаруживается убитый (даже внешне) транзистор. Он с сотоварищами установлен на раме-радиаторе. На фото не видно - нижняя планка платы.

-4

На фото родной трансформатор (этот был не мультивольтовый) и установленный на родную планку тор.

-5

Плата управления крепится двумя винтами к двигателям перемотки. Для удобства на верхней части рамы магнитофона и самой плате есть пазы, ее можно жестко устанавливать при ремонте перпендикулярно корпусу.

Горизонтальная установка платы.
Горизонтальная установка платы.

Разъемы и ответные части я отмечаю фломастером. Их много, но ошибиться тяжело - разбиты на размеры и цвета. Кроме того, хочется отметить, что схема, которая доступна для скачивания на сотне сайтов, точна и понятна. В отличии от многих советских аппаратов схема на 100% совпадает с реальным железом. Платы качественные. При грамотной пайке дорожки не отслаиваются.

передняя панель в процессе разборки.
передняя панель в процессе разборки.

Откручиваем по три болта крепления каждого подкатушечника, снимаем подкатушечники. Можно снять их в сборе с тормозными дисками. Для этого в верхней части и боковой планке рамы аппарата есть отверстия. Пальцем прижимаем коней тормозной ленты - отпускаем тормоз. Поворачиваем подкатушечник до положения, когда видны винты крепления тормозных дисков на оси двигателя. Ослабляем винты, нажимаем на ленту, снимаем узлы в сборе. Левый подкатушечник соединен пасиком с счетчиком - не порвите.

Крышку блока головок снять тоже легко - откручиваем два шестигранника.

Снимаем все регуляторы. Внимание, если ручка на снимается, значит ищите крепежный винт. Это мелкий шестигранник.

Откручиваем все видимые винты передней панели. Снимаем декоративную накладку усилителя записи-воспроизведения. Индикаторы желательно закрепить строительным скотчем.

Отсоединяем от рамы пружинки натяжителей. С со стороны выключателя питания находим на блоке маховиков Г-образную пластину. Выкручиваем из нее один винт, поворачиваем вокруг оси. Хвостик этой пластины должен выйти из зацепления с рамой магнитофона.

Теперь можно вынимать переднюю панель в сборе с блоком головок и приводом тонвалов.

передняя пластина с блоком головок, натяжителями
передняя пластина с блоком головок, натяжителями

Откручиваем передние шайбы натяжителей. Снимаем ролики и стараемся не терять шабы.

Снимаем натяжители в сборе

перадняя панель без натяжителей
перадняя панель без натяжителей

У нас открывается доступ к двигателям перемотки. Каждый крепится на трех винтах. Отмечаем фломастером их положение и снимаем.

Вид на двигатели перемотки.
Вид на двигатели перемотки.

Все, что осталось на раме доступно и понятно. Для доступа к плате записи-воспроизведения необходимо снять соленоид реверса (металлическая перемычка с электромагнитом) и металлическую пластину на днище. В принципе, с платой можно работать не вынимая ее из рамы. Не очень удобно, но можно.

Можно снять рамку, на которой держится вся механическая часть. Откручиваем по два винта с каждой стороны в нижней части рамы.

демонтированная рамка.
демонтированная рамка.

Возвращаемся к передней панели с головками и прочей лабудой.

Снимаем декоративную серую накладку, обрамляющую блок головок. Появляется доступ к винтам крепления блока к лицевой панели. Вынимаем блок.

блок головок в сборе с приводом тонвалов.
блок головок в сборе с приводом тонвалов.

откручиваем на блоке головок четыре винта (на фото это более светлые шестигранники, на оригинале, винты под крестовую отвертку).

Всееее. ТЕАС разобран до основания. Разобрать дело не хитрое, хотя в этом аппарате и при разборке можно начудить!

В следующей статье начнем постепенно обслуживать наиболее уязвимые узлы, собирать машинку. Следует отметить, что разборка остальных моделей серии"Х" аналогична. 7, 10, 200, 700, 1000, 2000 с "R" и другими литерами, и без них собраны на унифицированной раме. Младшие модели, при желании можно доводить до более старших. В этом большой плюс серии.

Писал по памяти, могут быть неточности, ваши комментарии помогут исправить неточности.

Подписывайтесь на канал .

Спасибо за внимание!