Найти в Дзене
rockanews

Альбомная классика: "Vienna" – Ultravox

В 1980 году пионеры new wave записали свою лучшую пластинку, после ухода культового вокалиста.

Обложка оригинального LP "Vienna", 1980, Chrysalis, vinyl, кат. CHR 1296,
Обложка оригинального LP "Vienna", 1980, Chrysalis, vinyl, кат. CHR 1296,

В марте 1979 году Ultravox покинул фронтмен Джон Фокс (John Foxx), чтобы начать сольную карьеру. Вдохнул новую жизнь в разбитую группу вокалист Мидж Юр (Midge Ure). С ним пионеры new wave записали свой самый европейский как по названию, так и по влиянию альбом "Vienna".

Ultravox, скорее всего сами не подозревая, дали мастер-класс по синтипопу всем, кто в Старом Свете стремился найти новые смыслы в мейнстриме.

Радикальная перемена имиджа и музыкального стиля грозила группе полной потерей аудитории. Арт и глэм-рок предыдущих трех альбомов группы был заменен явным электро-аналоговым фьюжном с убийственными мелодиями. Реновация в итоге привела к появлению менее претенциозной фактуры, способной совершить прорыв в популярной музыке.

Собственно четвертый и самый успешный альбом Ultravox появился в момент, который хорошо отражает русская пословица. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Группа находилась на грани распада. Коммерческое фиаско предыдущих трех альбомов, отвернуло от них лейбл Island Records, а тяжелый тур по США привел к осложнениям в отношения между музыкантами. В итоге, Джон Фокс и гитарист Робин Саймон (Robin Simon) покинули группу.

Остальным участникам Уоррену Канну (Warren Cann), Крису Кроссу (Chris Cross) и Билли Карри (Billy Currie) достались лишь долги и сомнения.

Столкнувшись с неопределенным будущим и финансовым крахом, оставшееся трио было вынуждено искать сессионную работу с другими артистами. Крис играл с Джеймсом Ханиман-Скоттом (James Honeyman-Scott), Уоррен с The Buggles, а Билли участвовал в туре с группой Гэри Ньюмана The Pleasure Principle. Затем Карри принял участие в работе над дебютным альбомом Visage. Именно во время данной сессии Расти Иган (барабанщик культовой британской new wave группы Rich Kids) представил Билли Миджу Юру.

Ultravox в "поxоpонном имидже"
Ultravox в "поxоpонном имидже"

Иган знал, что Мидж был поклонником Ultravox и что они искали певца и гитариста. Юр был и тем и другим, поэтому Расти был убежден, что они идеально подойдут.

Юр с его эклектичным музыкальным прошлым чувствовал себя стесненным в Visage. Хотя ему нравилась работа, которую он делал с ними, и он гордился тем, что это был студийный проект, единственная цель которого заключалась в создании танцевальной музыки для лондонских клубов. При этом Мидж и Расти оба находились под влиянием Kraftwerk и Can. Отсюда у Юра и возникла идея создать электронную группу, которая может выступать живьем и в Ultravox он увидел перспективу для достижения своей цели. При этом к его слову музыканты прислушивались, поскольку на его счету уже был хит №1 c шотландской поп-группой Slik и успешное сотрудничество с Thin Lizzy.

Ultravox понравилось видение Юра, их единственным условием было то, что после доминирования Фокса, они хотели работать как единое целое. Возражений не последовало.

Мидж так объяснил перемены в группе: "Когда я присоединился – я не сделал её лучше, я не сделал её хуже, просто мы думали по-другому".

ФАКТ
Midge Ure (Мидж Юр) перед тем как присоединиться к Ultravox отклонил предложение Малкольма Макларена возглавить Sех Рistоls.
ФАКТ
Всего через четыре месяца после подписания контракта с Chrysalis 16 июня 1980 года Ultravox выпустили свой первый сингл. "Sleepwalk" стала первой песней, которую они записали с Миджем, и трек, который обеспечил им место в Топ 40.

Думали они настолько по-другому, что невольно стали пионерами клипмейкерского искусства.

Правда их артхаусные идеи не помогли коммерческому продвижению материала группы и бюджет следующего видео на трек "Vienna" лейбл Chrysalis урезал вдвое.

Условия контракта были настолько жесткими, что группе приходилось покупать одежду для шоу в похоронных бюро. Чтобы как-то оправдать свои действия Ultravox обозвали свои имидж "одеждой меpтвeцoв".

На протяжении всего процесса написания альбома у него было рабочее название "Torque Point", но к тому времени , когда он был выпущен 11 июля 1980 года, группа переименовала его в "Vienna". LP получил имя в честь любимого трека группы на пластинке и песни, которая получила лучший прием при живом исполнении.

Но продвижение альбома по-прежнему находилось под угрозой. Боссы Chrysalis вели себя не уверенно, боясь что их инвестиции не оправдаются. Группа настаивала на выпуске сингла "Vienna", менеджмент противился. Компромисс был достигнут на выделении денег на съемку видео на сингл "Passing Strangers", который в итоге провалился. И наконец свет увидел сингл "Vienna" в авторском виде, так как его видела группа. Чутьё музыкантов оказалось лучшим, чем у маркетологов лейбла.

Проведя месяц на 2-м месте в чартах и превысив число в 500 000 проданных копий, сингл полностью перевернул судьбу альбома, подняв его в чартах до пиковой третьей позиции. "Vienna" стал одним из самых продаваемых альбомов 1981 года, попутно обеспечив успех родственному Юру проекту Visage. Веря в себя оказывается можно убить двух зайцев.