Найти тему
Взгляд со стороны

Warhammer II— гномы ч.4 "армия продолжение"

В предыдущей части я рассказал в целом о об особенностях отрядов гномов и их применении на поле боя в Вахе 2. Сегодня речь пойдет скорее о частных случаях применения стека в той или иной ситуации. Кроме того я коснусь чисто военных минусов гномов и как от них избавиться.

Первое. У нас НЕТ МАГИИ. Совсем. Это непривычно, но не скажу что фатально, потому что гномы имеют Баф против магии, в цифрах не разбирался, но урон от магии гномы получают очень небольшой. Большим любителям есть некоторая замена магическим героям - "властитель рун" или "кователь рун". И даже я заморочился и потестил этого героя (лорда не брал). Ну как то жидковато. Это такой герой поддержки. Баф на своих и дебаф на противника, как то так. Может быть кому то зайдет, но я люблю использовать атакующих магов, поэтому в целом отсутствие магии равноценный размен.

Второе. КАВАЛЕРИИ НЕТ. Совсем. Это очень очень по началу раздражало. Изначально я просто перестал использовать большинство тактических уловок, переводя бой в "стенка на стенку". Они еще и медленные все - пока зайдут за спину - выспаться можно. Нас очень часто окружает ИИ своими быстрыми отрядами и как раз это заставило меня пересмотреть тактику и придумать ловушки.

О ЛОВУШКАХ. Раз мы не способны окружать пусть окружают нас. Для этого специально оголяем фланги и просто приглашаем зайти нам в так сказать..с тыла. ИИ делает это стандартно, поэтому проблемы возникают редко. Для ловушки нам необходима 3 линия по флангам (обычно всего несколько отрядов мстителей, они немного быстрее остальных) и отдаляем их подальше от 2 линии. когда кавалерия или любые другие быстрые отряды врага заходят на удар во фланги - разворачиваем громобоев или любых своих стрелковых юнитов (надеюсь все знают кнопку разворота отряда?) и бьем в упор. Когда ударили по таймингу смотрим и бьем в спину мстителями, ловушка захлопнулась. Такую фишку эффективно проворачивать только с гномами. С остальными фракциями ерунда получается ибо стрелки брони не имеют.

Вообще гномы очень медленные так что играем от обороны, благо есть арта, которая заставит противника агриться и атаковать вас. Подобная ловушка в поле эффективна почти всегда. Если противник не имеет фланговых резервов и не собирается атаковать во фланги - ничего, тогда резервных мстителей протаскиваем прямо в бреши пехоты 1 линии. Только внимательно смотрите чтобы ваши резервы так же не получили в спину, от например, вражеских стрелков.

Еще одна неприятность это отсутствие монстров в том числе летающих (машины не в счет). Чем это нивелировать я не знаю. Отбиваться от драконов, грифов и прочей летающей братии в общем нечем, пока они сами не спустятся на землю. Наши стрелки тут не помогут, очень маленькая дистанция выстрелов. По летающим машинам я сказал, мне кажется они вообще не эффективны. Беру максимум одну только для того чтобы отвлечь вражескую артиллерию.

ОСАДА. Тут два варианта. Первый вариант это долго но эффективно, игра от арты. Три артиллерии от края любого замка планомерно на максимуме скорости проламывают стены и наносят максимум урона защитникам. Армия курит и ждет. Потом лорда вперед - за ним ружья. И только в конце когда кончается боезапас идет пехота. Я так выносил столицы с шансом 50 на 50 почти без потерь. Второй вариант гораздо быстрее классика. Таран на ворота, арта на стены по стрелкам, Лорд на сбор урона вперед, пехота на стены чуть позади. Это быстро, но не эффективно, конечно выбираем участок от угла, либо с края для уменьшения потерь. В целом броня решает и гномы с осадой справляются в целом на отлично.

ОБОРОНА. Тут тоже 2 варианта. Если есть много стрелков, тогда классика. Стрелки на стены, пехота на поддержку стен, ворота - блок. На флагштоке обязательно резервы. И второй вариант который более предпочтительный - ворота и стены пустые. Блок на всех прилегающих к флагштоку улицах. Обычно их три - четыре. Это очень нивелирует например проигрыш в численности. Гномы умеют держать удар и дисциплиной они превосходят всех. Сразу скажу что если обороняется игрок, то башни не очень спасают - урона мизер, а вот если обороняется ИИ, то всегда будь готов к приличным потерям. Поэтому второй вариант предпочтительнее. Когда в какой то улочке враг побежит, вводим резервы в обход и классическое окружение.

И я обещал затронуть тему войны с людоящерами. В поздней части компании если вы заранее не вынесли зверушек (настоятельно советую дать им нагулять жирок и не трогать) повоюйте с ними просто ради хардкора. Это реально интересно самые бронелобые - против самых монстроатакующих. Посмотрите как ваши железноломы разлетаются как кегли, а завры всех типов пережевывают куски металла. В общем получите много удовольствия от сражений.

ну и как обычно продолжение следует.... а за лайк - мое спасибки.