Найти в Дзене
О Жизни и об Истории

О допустимом в искусстве – послесловие к скандалу в Третьяковке

Фото: http://yarcenter.ru/articles/culture/visual-arts/kruglyy-stol-iskusstvo-2000-kh-v-novoy-tretyakovke/
Фото: http://yarcenter.ru/articles/culture/visual-arts/kruglyy-stol-iskusstvo-2000-kh-v-novoy-tretyakovke/

Творчество бывшего грозненского художника Алексея Каллимы мне неинтересно. Поэтому скандал в Третьяковке прошел поначалу мимо. Если кто не в курсе: живописец разместил полотна, романтизирующие чеченских боевиков, что, разумеется, вызвало возмущение со стороны адекватной части зрителей: https://www.kp.ru/daily/217180/4285301/

Но тут я узнал, что Каллима – да, хоть и уроженец Грозного, однако в девяностые из города бежал и на полном серьезе удивлен: «Я до сих пор не знаю ответа на вопрос, почему Россия не выбрала другой сценарий, почему она не придумала, как не дать развязаться этой войне, не попыталась подружиться и договориться с чеченцами»: https://artguide.com/posts/711

После этого мне стало понятно: человек живет в богатом внутреннем мире и вряд ли способен к серьезной аналитической работе. Не знаю, может сейчас что и изменилось – процитированные слова были сказаны в 2008-м, но нынешняя выставка свидетельствует об обратном. Ибо для Алексея боевики: «смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись»: https://artguide.com/posts/711

Так и подбивает спросить художника: «Что, и в Буденновске тоже продемонстрировали смелость и отчаяние?».

Хотя вопрос покажется риторическим как только становится известным о продвижении Алексея либералом Маратом Гельманом.

Так что в выставке на просторах Третьяковки (с моей точки зрения – неуместной, по меньшей мере на сегодняшний день) ничего личного – только бизнес. Или все-таки боевики вызывают у художника симпатии?

А вы как думаете, уважаемые читатели, подобные выставки допустимы в Москве? История все ж.

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.

Игорь Ходаков