Творчество бывшего грозненского художника Алексея Каллимы мне неинтересно. Поэтому скандал в Третьяковке прошел поначалу мимо. Если кто не в курсе: живописец разместил полотна, романтизирующие чеченских боевиков, что, разумеется, вызвало возмущение со стороны адекватной части зрителей: https://www.kp.ru/daily/217180/4285301/
Но тут я узнал, что Каллима – да, хоть и уроженец Грозного, однако в девяностые из города бежал и на полном серьезе удивлен: «Я до сих пор не знаю ответа на вопрос, почему Россия не выбрала другой сценарий, почему она не придумала, как не дать развязаться этой войне, не попыталась подружиться и договориться с чеченцами»: https://artguide.com/posts/711
После этого мне стало понятно: человек живет в богатом внутреннем мире и вряд ли способен к серьезной аналитической работе. Не знаю, может сейчас что и изменилось – процитированные слова были сказаны в 2008-м, но нынешняя выставка свидетельствует об обратном. Ибо для Алексея боевики: «смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись»: https://artguide.com/posts/711
Так и подбивает спросить художника: «Что, и в Буденновске тоже продемонстрировали смелость и отчаяние?».
Хотя вопрос покажется риторическим как только становится известным о продвижении Алексея либералом Маратом Гельманом.
Так что в выставке на просторах Третьяковки (с моей точки зрения – неуместной, по меньшей мере на сегодняшний день) ничего личного – только бизнес. Или все-таки боевики вызывают у художника симпатии?
А вы как думаете, уважаемые читатели, подобные выставки допустимы в Москве? История все ж.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков