Найти тему
Аналитический портал

Аберрация зрения или легко ли руководить визуалам?

Оглавление
Фото из Canva
Фото из Canva

По разным исследованиям, большинство населения относятся к визуалам, то-есть к тем, кто получает основную часть информации с помощью органов зрения.
И нельзя не сказать о том, что количество визуалов в мире неуклонно растет. Это связано с изменениями в окружающей нас действительности, а именно - увеличивается количество визуальных каналов передачи информации.


Ловушки для визуалов

Фото из Canva
Фото из Canva

Что делать, если вы - руководитель визуал? Слушать пространственные речи подчиненных и сотрудников для вас тяжело и не очень-то информативно. Разбираться в огромных таблицах, чтобы принять правильное решение - нет времени. Ведь масса вопросов каждую минуту требуют вашего участия.

И иногда это вопросы, которые входят в вашу зону компетенции, но не являются вашими ключевыми навыками. Навыками, которые до мельчайших тонкостей должны знать соответствующие специалисты, которые за окончательным решением приходят к вам.

Посмотрите на заглавную картинку и картинку ниже - это одно и тоже изображение, только на втором - картинка искажена. Фрагменты картинки те же, а вот смысл -...

Одна "правильная" картинка вместо тысячи слов


Так как же быть, если нет времени глубоко вникать в информацию, а принять решение надо быстро?
И так можно! С таким "принятием решений" мы сталкиваемся ежедневно:

Фото из Canva
Фото из Canva

Прогресс дошел до того, что с помощью визуализаций мы теперь можем принимать не только "повседневные" решения, но и по любым БИЗНЕС - ВОПРОСАМ.

Один дашборд лучше тысячи картинок или Инструмент для руководителей - визуалов


Я вас приятно обрадую: такое бизнес - решение есть! И называется оно сквозная
BI - аналитика с отображением информации на интерактивных дашбордах.

Если дашборд спроектирован правильно - решения оказываются как на ладони как на дашборде. Ведь основные вопросы, на которые умеет отвечать правильный дашборд, это хрестоматийные "Кто виноват", "Что ему за это будет" и "Что делать".

Допустим, вы раньше не имели дела с показателями ликвидности.
Правильно настроенный дашборд покажет вам следующую картину:

Дашборд "Показатели ликвидности"компании System -BI
Дашборд "Показатели ликвидности"компании System -BI

Выводы:
Два их трех показателей KPI ликвидности компании находятся в зеленой зоне (карточки вверху страницы): не плохо, но насчет третьего показателя стоит обеспокоиться. Посмотрим на него внимательнее: как видно на спидометре, желтая зона может вот-вот смениться красной.

Кто виноват?
Сотрудник, в чьей зоне ответственности находятся данные KPI.

Что ему за это будет?
Если на показатели KPI завязана мотивация, а я надеюсь, что это так и есть, то будет неполучение или недополучение им премии.

Что делать?
Показатель текущей ликвидности отражает текущую платежеспособность компании в краткосрочном периоде (до 1 года). Т.к. показатели абсолютной и быстрой ликвидности находятся в норме, это означает что проблемы ждут компанию не "вот прямо сейчас", но дожидаться, когда они материализуются - не стоит.
Поэтому надо идти по цепочке информации дальше.
Ваш дашборд -дашборд верхнего уровня. У ответственного, отвечающего за эти KPI есть свой дашборд. Он более детализирован и с помощью него можно увидеть, какие изменения привели к негативным тенденциям.
Задачу разобраться с этим вы и ставите ответственному. А результат?
Результат в следующем отчетном периоде отразится у вас на дашборде. А для того, чтобы вам не надо было держать в уме - "а что там было в прошлом месяце? " -на панели дашборда слева приведена визуализация с динамикой показателей!

Полезные ссылки:

1. Внедрением понятных интерактивных дашбордов занимаются здесь.

2.
Дашборды - калькуляторы. Необычный способ увеличить продажи

и Продолжение следует...