Найти в Дзене
Сделано у нас

Красивые машины завода Раскат. Мы могли их потерять.

На выставке Армия-2020 я увидел дорожный каток "Раскат". Стоял, смотрел а него, пытаясь понять что дорожный каток делает на военной выставке.

Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас
Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Очень неплохо каток смотрится на фоне танка Т-14 "Армата". Но причем тут армия, и какое такое отношение Рыбинский завод имеет к ВПК?

Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас
Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Я решил разобраться, и узнал интересные подробности.

В принципе я слышал, что у Раската были финансовые проблемы. Раньше завод входил в некое подобие холдинга "Независимая ассоциация машиностроителей (НАМС)". Кроме него туда входил производитель подъемных кранов "Ивановец" и Брянский автомобильный завод. Я так понимаю, "эффективные менеджеры" чуть не довели всех трех до ручки. Кстати, в 2013 году их площадка на выставке СТТ выглядела вот так празднично.

Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас
Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Проблем или не было, или их хорошо скрывали. Впрочем, уже через год проблемы стали очевидны, всплыла массовая задержка зарплат на предприятиях.

Но в дело вмешалось государство.

БАЗ ушел в концерн "Алмаз-Антей" как производитель колесных тягачей. "Ивановец" долго лихорадило, сегодня завод работает, но это другая история.

Раскат тоже попал в тяжелое положение. К концу 2017 года завод практически стоял и находился в стадии банкротства. А еще в 2013 году на той же СТТ выглядел бодренько и переставил кучу моделей катков.

Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас
Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас
Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас
Автор фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

Правда уже в 2014 году проблемы завода стали очевидны. Задолженность по заработной плате составила почти 17 млн рублей, по Рыбинску поползли слухи о скором закрытии завода. Что именно привело к проблемам на заводе не совсем ясно, скорее всего большой комплекс проблем был связан с неэффективным управлением.

Но в итоге руку помощи протянуло государство. И это объясняет присутствие катка Раскат на выставке Армия 2020. В 2017 году «Раскат» подписал соглашение о сотрудничестве с крупнейшим предприятием госкорпорации «Ростех» — НПО «Высокоточные комплексы» об инвестировании в производство 500 миллионов рублей. Это позволило вывести завод из состояния банкротства.

К тому же, Раскат получил крупный оборонный заказ, и уже в мае 2018 года выполнил два контракта Министерства обороны РФ на общую сумму 132 миллиона рублей. Завод изготовил 10 катков ДУ 85 и четыре дорожные машины по специальному заказу - это тяжелые катки массой 21 тонна каждый с рядом специфических требований.

Плюс в ассортименте продукции рыбинцев очень кстати оказалась машина РЭМ-25. Это уплотнитель полигонов ТБО, а сегодня идет активная модернизация системы утилизации ТБО по всей стране. Машина вдруг оказалась очень востребованной, и расходится по муниципалитетам довольно активно.

Фото с сайта oao-raskat.ru
Фото с сайта oao-raskat.ru

Вот так государство не дало умереть заводу со 150 летней историей!

Обратите внимание на статью из моей последней поездки: Завод Техтрон: Романтика развития. Фоторепортаж.

Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

И лайкнуть не забудьте :)