Рынок автоподбора очень молодой. Первыми автоподборщиками стали перекупщики автомобилей, когда это еще не было мейнстримом. И было это до появления Ютуба и Инстаграма, где сейчас подборщики себя рекламируют и ищут клиентов.
К перекупщикам, как людям разбирающимся более менее в автомобилях, обращались знакомые, знакомые знакомых, чтобы помочь выбрать автомобиль. Тогда не было никаких баз данных, сервисов проверки авто, толщиномеров ЛКП, чтобы самостоятельно как-то "пробить" автомобиль, а перекупщик, используя свой опыт, мог отличить нормальный автомобиль от "ведра с болтами". И этого как бы было уже достаточно.
Перекупщики за это получали вознаграждение, как от клиента, так и от продавца автомобиля, по совместительству который был коллегой-перекупщиком. Перекупы не всегда торгуют автохламом, у них так же бывают хорошие автомобили, которые можно рекомендовать знакомым к покупке. Были и недобросовестные товарищи, которые могли рекомендовать восстановленный после аварии автомобиль, ради чуть большего вознаграждения от продавца.
Время шло, рынок рос и стремительно менялся. Менялось все, ушли газеты с объявлениями и появились сайты по продаже автомобилей. Появились интернет сервисы для проверки авто, блоггеры в социальных сетях, которые рассказывали про автомобили, а за ними появились разных видов автоподборщики.
Попытаюсь их классифицировать и рассортировать:
Перекупщики-подборщики
Это один из самых старых видов. Они стараются "подобрать" клиенту свой автомобиль, или автомобиль коллеги-перекупа. В большинстве случаев это будет автохлам под видом нормального автомобиля. Обращаясь к таким, вы можете даже не догадываться, что купили авто у перекупов, они все разыграют как по нотам.
Профессионалы-подборщики
Это самая маленькая каста автоподборщиков. Это люди, которые получили определенные знания, работая у официального дилера на сервисе (там всегда обучают персонал, как технический, так и продавцов), на крупной СТО, где приезжает много разнообразных автомобилей на ремонт, бывшие сотрудники отделов трейд-ин, бывшие сотрудники кузовных сервисов. Проработав 3-5 лет, например в отделе трейд-ин, можно получить хороший начальный опыт, который можно развить до очень высокого уровня. Особенно если работать с профильной маркой, иметь профильные инструменты для диагностики.
Так как они разбираются в автомобилях, то подобрать хороший автомобиль им не составит большого труда. Им нравится вычислять автохлам, и внутри себя они очень довольны тем, что они смогли применить свои знания с пользой для людей. Они дорожат своей репутацией.
Инстаграм-Ютуб-подборщики
Бывшие, действующие и начинающие автоблоггеры, которые мутировали в автоподборщиков. Это самая расспространенная категория подборщиков на сегодня, и самая непрофессиональная. В соцсетях они супер-специалисты по подбору со стажем 10 лет, а на деле ....... Это люди, которые пришли в автоподбор за легкими деньгами. Для них это простая и понятная бизнес-модель, быстрее закрыл подбор- быстрее заработал. А свои блоги в социальных сетях они используют для привлечения клиентов. Среди них встречаются толковые и порядочные ребята, но большинство - это люди, которым не стоит доверять подбор автомобиля. Они могут не проверить слабые места конкретной модели, так как просто не имеют нужных для проверки знаний и инструментов. А если клиенты будут недовольны, но можно создать новый аккаунт и с чистой репутацией искать новых лохов клиентов.
Что Вы думаете о автоподборщиках, напишите в комментарии. Если у Вас был опыт работы с ними, то напишите положительный или отрицательный он был.
В следующей статье напишу, как выбрать подборщика, если все таки решились воспользоваться их услугой.