Воскресное утро оказалось не таким радостным и призывающим к действиям, как вчерашний вечер, который не ограничился бандитским кафе «Роза ветров», а продолжился на Среднем проспекте Васильевского Острова в не менее известном пивном баре «Бочонок», где бывшего оперуполномоченного Соломонова знали ещё с советских времён.
(часть 1 -https://zen.yandex.ru/media/gsvg/leitenant-milicii-vnedrenie-chast-1-5f5f77e14c40302438189478 )
Говорили в основном Тимур с Сергеем, вспоминали бурную учёбу на юридическом факультете университета, расположенном буквально за углом, на 23-ей линии. Лерник слушал и ещё более утверждался в правильном выборе жизненного пути ухода из следственных органов российской милиции. А вчерашнему арестанту надо было просто выговориться в компании нормальных парней после трёхнедельного общения в узком кругу тюремной камеры.
Сегодня Кантемиров проснулся с несвежей головой после вчерашней водки перемешанной с виски и с болью в мышцах после первой тренировки. Ритмичная утренняя гимнастика через «не могу и не хочу» вкупе с контрастным душем вернули организм молодого человека к нормальному состоянию.
Тимур за завтраком прогнал в голове встречу с Сергеем и Лерником, вспомнил разговоры за столом и на скамейке сквера, и ещё раз убедился в правильности выбора компаньонов для дальнейших дел – парни самостоятельные, образованные, отвечают за свои слова и действия.
Оба отслужили в армии, и оба ищут своё место под неласковым северным солнцем. И самое главное – оба бывшие менты. Не милиционеры, а именно – менты. Один бывший опер, второй бывший следак. А бывших не бывает…
За время службы в армии прапорщик Кантемиров, отвечая за личный состав бойцов стрельбища Помсен и по мере возможности занимаясь запрещенной спекуляцией и тем более запрещёнными валютными операциями, со временем научился наблюдать, замечать детали и находить логические связи в действиях любого человека, находившегося рядом.
Молодой человек пропускал через себя всю информацию о людях, «фильтруя» нужное и ненужное. Тимур всегда был сам по себе, и его постоянный самоанализ и самопознание приводили впоследствии к чётко поставленным целям, для решения которых оказались нужны доверенные лица. Которым он мог доверять почти как себе…
Соломонов и Панаян оказались близки молодому мужчине как по возрасту, так и по типу мышления. Тимур, допивая крепкий кофе, начал продумывать завтрашний разговор. Но, вначале надо провести «разведку боем». Студент вытащил из кармана куртки вчерашнюю пачку долларов и очки. Деньги спрятал за батареей отопления, с окулярами подошёл к зеркалу и оценил свой новый образ в зеркале прихожей.
Вчера в кафе у Феди-Банщика Кантемиров выбрал себе очки с круглой оправой. Как у кота Базилио, в исполнении Ролана Быкова, только с простыми стёклами. Похож на работника счётной машинки? «Бухгалтер, милый мой бухгалтер…»
В течение дня закончил с отчётом для полковника, поголодал в обед, приготовил лёгкий ужин и после тренировки, ближе к вечеру выдвинулся на рынок к Блинкаусу, захватив пакет для бани.
В 7.30 засекреченный лейтенант милиции в лёгком сером пиджаке, накинутом на простую голубую рубашку, в брюках и простых туфлях появился в морском контейнере коммерсанта Блинкова. Торговля заканчивалась, работники прибирались и готовились к встрече со своей крышей. В основном торговцы оказались одеты в спортивные костюмы. Мода…
По испуганному лицу бизнесмена Тимур догадался, что Олег не очень то и рад приходу земляка. И чтобы разрядить обстановку взял в руки с прилавка ближайшую диковинную бутылку из пластика и с этикеткой "White Eagle (Белый орел), вспомнил телевизионную рекламу с вечным вопросом: «Ты кто?» и улыбнулся коммерсанту:
– Почём опиум для народа?
– Хорошая водка. В баню возьмём? – сразу воодушевился Олег.
– Нет, сегодня у нас с тобой разгрузочный день. Баня будет без водки и даже без пива. Я вчера хорошо посидел с друзьями в «Розе ветров»…
Упоминание широко известного бандитского кафе ещё больше напугало земляка. Блинков присел на стул.
– Тимур, ты точно никого бить не будешь?
– Олежек, я похож на хулигана? – Боксёр повернулся к бывшему соседу по посёлку и накинул очки.
Бизнесмен уставился на очкарика.
– Очки для чего?
– Чтобы меня сегодня никто не бил, – резко ответил старший земляк, наклонился к Олегу и сказал с нажимом. – Скажешь, что я твой новый бухгалтер. Не ссы, всё будет путём. Деньги для них приготовил? Я сам отдам.
Блинков вытащил из сумки заготовленную пачку.
– Почему мелкими? – удивился Тимур, закидывая деньги во внутренний карман пиджака.
– А все так дают. – Олег поднялся со стула. – И так останутся довольными.
Кантемиров пожал плечами. Его вывод о несерьёзности местной бандитской крыши нашёл ещё одно подтверждение. Бандиты себя не уважают… И это гут.
Поборники дани появились вовремя. Тимур встал у металлических ворот огромного контейнера и наблюдал за обстановкой. Вначале по выстроенным в ряд торговым точкам прошёлся один из бандитов, парень лет двадцати в пёстром спортивном костюме турецкого пошива. Как объяснил Олег, таким образом, крыша страхуется от ментов и конкурентов.
Паренёк буквально пробежал по рядам в своих стоптанных кроссовках и вернулся за коллегами по бандитскому цеху, которые, видимо, схоронились где-то рядом. Бывший прапорщик Кантемиров мысленно окрестил бегунка «разведчиком».
Бандиты вернулись втроём, у одного, самого здорового, за плечом болталась огромная китайская сумка. У первого контейнера сумку аккуратно положили на землю, раскрыли, по-деловому вооружились и приступили к банальному вымогательству денег, угрожая одним допотопным автоматом Калашникова с деревянным прикладом и двумя мелкокалиберными винтовками ТОЗ-8.
В голове Тимура мелькнули воспоминания об уроках НВП в Челябинском политехническом техникуме (ЧПТ). Надо рассмотреть оружие ближе. Кантемиров скрылся в недрах контейнера и накинул очки.
Рэкетирская очередь дошла и до мест торговли Олега Блинкова, в количестве двух штук. Тимур оставил себя на первой точке, а Блинкауса проинструктировал ещё раз и отправил в соседний контейнер. Лихая бандитская тройка приблизились к прилавку. Все трое в одинаковых дешёвых спортивных костюмах и кроссовках. Униформа...
Первым подошёл здоровяк с автоматом наизготовку, ремень на плече, палец на спусковом крючке. Похоже, всё-таки служил в армии…
Двое с мелкашками за плечом стояли сзади, держались правой рукой за ремень оружия и старались смотреть по-бандитски строго. Один из стрелков приготовил сумку. Рэкетир, вооружённый автоматом, заметив незнакомое лицо в пиджаке и очках, угрожающе поднял ствол автомата:
– Ты кто?
Тимур улыбнулся, сделал шаг вперёд и только собрался ответить, как сбоку, нарушая инструкции, появился испуганный Блинкаус и сообщил:
– Это мой новый бухгалтер.
Все бандиты разом повернулись к знакомому субъекту своих противоправных действий. Здоровяк не только повернулся к хозяину контейнера, но и направил автоматическое оружие вслед за своей головой.
В эту секунду Кантемиров успел оценить внешний вид потрёпанного автомата с близкого расстояния и окончательно утвердился в несерьёзности бандитских действий. Стукни по этому автомату, он сам разберётся и соберётся…
Автомат Калашникова оказался учебным пособием для уроков НВП и совокупно с двумя винтовками ТОЗ-8, которые Блинкаус обозвал берданками, давали твёрдое убеждение, что эта бандитская троица где-то проникла в школу и ограбила класс начальной военной подготовки.
И по большому счёту, в этот счастливый миг удачи Тимур мог рискнуть и попробовать один уложить троих лиходеев…
(продолжение - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/leitenant-milicii-vnedrenie-chast-8-5f6b788a47996f15c0f06a9e)