За последние пару недель Among Us набрала феноменальную популярность на Twitch. Ее выпустили в 2018 году и даже хотели закрыть из-за нерентабельности, но вовремя передумали. Мы рассказываем, как инди-«Мафия» разорвала Steam и стриминговые платформы.
Любой, кто хоть раз играл в «Мафию», быстро разберется в сути игры. Команда из 4-10 человек должна подготовить космический корабль к отлету. Как минимум один из группы – предатель, который будет мешать или даже убьет остальных, а команде надо вычислить его до того, как проект рухнет, либо выполнить все задачи, игнорируя саботаж. Персонажи напоминают прямоугольники с руками и ногами, и для них доступна кастомизация. В игре есть голосовой и текстовый чаты, но при этом игроки могут общаться только во время собраний и только если они живы (хотя «призраки» могут говорить друг с другом). Сейчас игра стоит 133 рубля в Steam. Пик игроков – 306 тысяч, а на выходных Among Us попала в топ-2 чарта Steam.
У игры всего три разработчика: Маркус Бромандер, Форест Уиллард и Эми Лю. Бромандер признает, что маркетингом почти не занимались. Релиз был не суперуспешным, но Уиллард доволен, что они получили хоть какой-то фидбэк: «Мы добавили онлайн-мультиплеер, а в конце года запустили игру в Steam. К декабрю 2018-го мы начали собирать столько игроков, чтобы игра могла оставаться в живых 24/7, и этого было достаточно».
Уиллард признает, что какое-то время они поддерживали игру «дольше, чем следовало бы с чисто деловой точки зрения». Вместо того, чтобы просто закрыть проект, они продолжили выпускать обновления примерно раз в неделю и стали внимательно прислушиваться к комьюнити. Каждый раз, когда выходило обновление, в нее заходили новички, и общий коэффициент удержания игроков постоянно увеличивался.
Проект не приносил много денег по одной причине – до релиза в Steam у игры была только бесплатная мобильная версия. Большинство загрузок пришли из Южной Кореи, Бразилии и стран Ближнего Востока. Корейский ютубер Kevin Choi выпустил видео по Among Us, которое набрало 500 тыс просмотров. Потом бразильский ютубер Godenot тоже записал видео об этой игре, и популярность у бразильских геймеров спасла игру от закрытия.
В 2020 году волна популярности началась с того, что британский стример Kaif сыграл в нее с друзьями. После этого игру заметили в Европе, а в феврале и в Steam – тогда разработчики сделали скидку в 50%, и игра два дня подряд собирала месячную выручку. На летней распродаже сотрудник Twitch под ником Pluto увидел Among Us и порекомендовал ее стримеру Sodapoppin – тому понравилось, он пригласил поиграть кучу друзей, как стримеров, так и обычных людей.
Главный признак жизни игры – мемы по ней. Один из них называется «экстренное собрание». Дело в том, что в игре есть две возможности проголосовать за самозванца: первая – когда вы находите труп, вторая – созыв экстренного собрания. Его запускают, когда кто-то из игроков умер, а убийцу никто не видел – или когда один из игроков совершил явно подозрительное действие (например, внезапно выпрыгнул из вентиляционного люка над чьей-то головой). На собрании можно проголосовать за кик такого кадра... или спросить у остальных игроков, любят ли они пиццу. Как вы поняли, это мощнейший инструмент для троллинга.