Quiz-маркетинг применим почти во всех сферах бизнеса, и мы готовы это доказать. В частности, особенно популярен этот вид активности в e-commerce, образование, строительство, организация мероприятий, букинг, HORECA, дизайн и многих других сферах, где играет роль формирование персонализированных офферов. Ниже - пара примеров.
Маркетинговые опросы в формате квизов для бизнеса могут показаться на первый взгляд слишком легкомысленными. На самом деле этот инструмент активно применяется в данной сфере, и весьма успешно.
Наши партнеры, сервис Stripo, создали для своих подписчиков целую серию писем-квизов, причем формы для ввода ответов интегрированы непосредственно в контентную часть сообщения. Поэтому получателю для прохождения опроса не нужно уходить из письма.
Письмо 1 – опрос:
Письмо 2 – кроссворд:
Письмо 3 – ребус:
Такие рассылки знакомят пользователей с брендом и увеличивают вовлеченность аудитории, привнося в коммуникацию элемент игры.
Эти письма созданы на основе технологии AMP. Делать рассылки с AMP контентом можно и в eSputnik. Все, что для этого нужно, – иметь верифицированный домен, отправлять не менее 5000 писем в месяц и подать заявку на включение в состав разрешенных отправителей AMP в Gmail и Mail.ru.
Не все получатели увидят AMP-контент. Для тех, у кого не поддерживается эта технология (пользователи не Gmail или Mail.ru), делается HTML-версия письма. Это тоже несложно: в редакторе можно выбрать, в какой из них отображать тот или иной элемент.
В отчетах по рассылкам в системе eSputnik выводятсярезультаты как по тем подписчикам, которые посмотрели AMP-версию, так и по тем, которые увидели письмо без этого элемента:
Выводы
Квиз-маркетинг – полезный и эффективный инструмент, а внедрить его можно просто, быстро и дешево.
Квиз-тест может быть использован как первый этап в продвижении продукта или услуги, с его помощью выясняются потребности целевой аудитории и актуальность предлагаемого продукта.
Для размещения анкеты опроса потребителей делается сайт-одностраничник по простому шаблону (в программах типа “Флексби”, “Тильды” и т. д.). Если такой пилотный опрос дает результат – людям интересно, есть какая-то конверсия, то затем делается полноценный сайт с привлечением специалистов: дизайнера, верстальщика, контент-менеджера. Если конверсия продолжает расти – делается мультилендинг, т. е. многостраничник – большой, подробный, с геотаргетингом и настройками под разные запросы.
Но квизы можно использовать не только на первоначальном этапе продвижения, а и в дальнейшем. Например, для того чтобы актуализировать потребности аудитории, собрать информацию и обогатить профили подписчиков, чтобы делать им релевантные персонализированные предложения товаров или услуг компании.
Емейл-рассылки могут помочь увеличить конверсию квиз-лендингов, если сделать анонс теста-викторины в письмах. Более того, используя AMP-технологии, можно создавать квизы прямо в письме.
Квиз-маркетинг применим как в В2С-, так и в В2В-сферах. Его можно широко применять для выявления потребностей аудитории и для определения наиболее действенных стимулов маркетингового воздействия, таких как контент, формулировка призыва к действию, набор бонусов и размер скидки.