Здравствуйте дорогие читатели.
В этом посте я расскажу вам о нашей поездке в Италию на машине из Москвы, когда ещё границы были открыты. Своего рода это было турне по Европе, где крайней точкой пребывания, была Италия.
Наш маршрут: Москва-Люблин(Польша)-Линц(Австрия)-Хальштатт(Австрия)-Болонья(Италия)-Венеция(Италия)-Флоренция(Италия)-Пиза(Италия)-Специя(Италия)-Фиденза(Италия)-Милан(Италия)-Женева(Щвейцария)-Прага(Чехия)-Брест(Беларусь)-Москва.
Дабы не загружать вас множеством текста, расскажу про основные моменты нашего путешествия.
Переход границы Беларусь-Польша и обратно.
Сие действие происходило в мае 2019 года. Из Москвы мы выехали в 4 утра, дорога до Бреста заняла у нас 11 часов.
Для пересечения границы мы выбрали погранпереход Варшавский мост. Машин было немного, поэтому обе стороны прошли за полтора часа, все в штатном режиме без приключений.
Для прохождения Белоруской границы, есть электронная очередь. Через сайт оплачиваешь талончик и к выбранному времени подъезжаешь на КПП, но мы этим способом не воспользовались, т.к. машин было мало.
В обратную сторону тоже все прошло без приключений.
Дорога.
Практически на всех отрезках пути была отличная дорога, никаких ям и прочих повреждений полотна. Единственное, что удивило, это платные итальянские магистрали. Много отрезков с ремонтом, заплатками и мелкими ямами. Разрешенный скоростной режим в среднем 130 км/ч, за исключением Германии, где большинство автобанов «unlimit».
Для передвижения по территории Чехии, Австрии, Швейцарии требуются виньетки. Это своего рода плата за пользование дорогами в виде наклейки, которая крепится на лобовое стекло автомобиля. Продаются они на АЗС и в небольших ларьках на трассе. За их отсутсвие грозит немалый штраф, так что лучше купить, т.к. стоят они не больших денег(примерно от 1000₽ в зависимости от срока действия).
Ну а для движения по Польше, Италии, Швейцарии, Франции все намного проще. Есть платные и бесплатные дороги. В первом варианте оплата происходит в начале участка, либо в конце. И не вздумайте потерять талончик, а то придётся платить полностью за всю дорогу.
Парковки.
Наслушавшись и начитавшись отзывов о «культуре парковки» в Италии, я всегда выбирал платные подземные паркинги, либо отели с таковыми. И это не только ради того, чтобы бампера сохранили свой первоначальный вид, но и для безопасности. В Италии, да и в большинстве стран Европы, очень много мигрантов, которые не прочь поживиться тем, что плохо лежит. Да, подземные паркинги стоят подороже чем общественные, но бегать за скотчем и целлофаном по незнакомому городу так себе развлечение. В среднем цена за час 2-3€.
Отели.
Тут никаких интересных моментов. Все на вкус и цвет.
Питание.
Питались мы преимущественно продуктами и готовыми блюдами из местных супермаркетов. Качество как в ресторане, а цена в 2 раза дешевле. Ну и в местные кабачки нет нет, да и захаживали, чтобы поближе познакомиться с местными национальными кухнями.
Бензин.
Топливо-одна из основных статей расходов в автопутешествии, особенно если вы едете в Европу. Самый дорогой бензин был в Италии: 1,98€ за литр, а дешевый, не считая Беларуси, в Польше: 1,13€. Топливо на АЗС, которые расположены на трассах, заметнее дороже, чем на тех, которые находятся в черте города. Конечно в идеале для таких дальних путешествий дизельный мотор, с расходом 5л/100км.
Расходы.
За 13 дней нашего автопутешествия мы проехали 8000 км и потратили около 186000₽:
Итак, наши расходы за 13 дней путешествия:
⠀⛽️Топливо: 60000₽
⠀🛣Парковки и платные дороги: 15000₽
⠀🥘Еда(походы в магазины и рестораны): 45000₽
⠀🏨Отели: 66000₽
⠀
+ N-ая сумма денег ушла на сувениры, но это уже более частный момент.
Немного промахнулись с построением маршрута. Было бы правильнее Перемещаться из города в город, с ночёвками. Так можно было бы сократить расходы на топливо и платные дороги.
Видео-версию путешествия Вы можете посмотреть на моем YouTube-канале:
Спасибо, что дочитали до конца!
Если понравился пост, ставь лайк и подписывайся на мой канал! Всем добра и процветания!