Найти тему

Как легко и быстро сделать маску для инстаграмма САМОМУ?!

Оглавление

И так, всем привет! Сегодня мы рассмотрим как создать маску для инстаграмма самому.Ведь почти каждый задумывался о том, чтобы у него была собственная маска, а платить деньги за нее не очень хотелось бы. Да и если научиться делать их самому, то можно начать на этом зарабатывать!

Для начала, перед тем как начать работу, продумайте дизайн вашей маски.

Чтобы начать работу нам нужно скачать приложение Spark AR Studio. Это вы можете сделать на официальном сайте. Также нам нужен либо Photoshop, либо Gimp для создания дизайна вашей маски.

так выглядит Spark AR Studio
так выглядит Spark AR Studio

1. Начните новый проект

Когда вы откроете Spark AR на компьютере, он предложит изучить один из базовых проектов-примеров. К этому вы сможете вернуться позже, а пока просто создайте новый проект с помощью кнопки Create Project.

2. Осмотритесь

Перед вами интерфейс Spark AR. Он состоит из трех смысловых областей.

В левой части — там, где блоки с названиями Scene, Layers и Assets — собираются объекты и расставляется «сцена» маски.

В центре — общий вид на ту же «сцену» и отдельно то, что будет видеть пользователь во фронтальную камеру. В Spark AR встроено несколько зацикленных видео с лицами людей, чтобы было проще примерять свою маску. Переключение между лицами (а также веб-камерой компьютера) происходит с помощью кнопки Video у левого края экрана.

В правой части будут появляться разные свойства объектов, которые вы будете выделять.

-2

3. Добавьте в проект трекинг лица

Одна из самых важных функций для масок — поиск лиц в кадре и определение их точных координат. К счастью, с этим Spark AR справляется сам. Вот что надо сделать:

  • В левой панели в блоке Scene нажать на кнопку Add Object
  • Найти в списке пункт Face Tracker
  • Выбрать его и нажать Insert

В проекте почти ничего не изменится — только в области, на которой видно сцену, появятся оси координат с центром в центре лица. Это нормально.

Теперь в блоке Scene кликните правой кнопкой на объект faceTracker0и выберите пункт Add, а затем — Face Mesh. Теперь вы видите, как программа выделила лицо в кадре и покрасила его в черно-белую текстуру.

-3

4. Ого, это уже маска?! (Спойлер: да, но не останавливайтесь)

Технически, у вас уже получилась простейшая маска, которая умеет находить лицо человека и покрывать его шахматной текстурой. Можете ее опробовать. Есть два способа:

  • С помощью Spark AR Player. Подключите телефон к компьютеру по проводу, откройте на телефоне приложение Spark AR Player, а затем в Spark AR на компьютере нажмите на кнопку с изображением телефона в левой части экрана (она называется Test on Device).
  • С помощью приложения фейсбука или инстаграма. Нажмите на ту же кнопку Test on Device в Spark AR, а затем на кнопку Send напротив Facebook Camera или Instagram Camera. Когда процесс загрузки на сервер закончится, вам придет уведомление в фейсбуке или инстаграме — кликните на него, и откроется камера с вашей маской.

Порадуйтесь своим успехам, но не останавливайтесь на достигнутом — впереди еще море возможностей сделать свою уникальную маску.

5. Создайте материал для лица

Вернитесь в Spark AR и нажмите на пункт faceMesh0 в том же блоке Scene. В панели у правого края программы появятся свойства этого объекта — видимый он или нет (галочка Visible), оставляет ли он отверстия на месте глаз и рта человека (галочки Eyes и Mouthсоответственно — в нашем случае обе галочки должны быть включены), его координаты, размеры и сдвиг.

Среди этих параметров есть пункт Materials. Нажмите на иконку с плюсиком справа от него — так вы создадите свой первый материал. Материалы — это объекты, которые включают в себя набор разных свойств, влияющих на то, как будет выглядеть объект (скоро поймете). Каждому объекту может соответствовать только один материал, но один материал можно применить к нескольким объектам.

Пока же у вас только стандартный материал без текстуры, поэтому маска вместо шахматной стала просто серой. Это нормально!

-4

6. Поиграйте с материалом

В блоке Assets в левой панели интерфейса появилась папка Materials, внутри которой лежит ваш первый материал — material0. В Assets будут попадать и другие типы объектов, которые вы добавите в свою «сцену»: текстуры (то есть изображения, которыми покрывают объекты), 3D-модели и скрипты.

Если кликнуть на material0, в левой панели откроется большое количество параметров. Попробуйте попереключать некоторые и последить за результатами. Например, если во вкладке Shader Properties — Diffuse нажать на прямоугольник возле строки Colorи выбрать какой-нибудь цвет (скажем, красный), маска покрасится в красный. А если после этого включить галочку в строке Specular, она начнет еще и блестеть.

В самой верхней части этой панели есть переключатель Shader Type. Он влияет на то, как будет выглядеть маска: по умолчанию установлен параметр Standard, который подходит для реалистичной симуляции 3D-объектов. Кроме того, можно выбрать Flat (тогда объект не будет реагировать на освещение), Physically-Based (еще более реалистичные поверхности, чем по умолчанию), Retouching (для ретуширования лица), Blended (для смешивания текстур и цветов) и Face Paint (для рисования на коже лица).

В рамках этой инструкции мы будем пробовать нарисовать маску Джокера (самое банальное, что только может быть), поэтому переключайтесь на Face Paint. Маска «прилипнет» к лицу, но сделает его бесцветным. Скоро мы это исправим.

7. Отложите Spark AR. Пора нарисовать текстуру!

Spark AR позволяет собирать в «сцене» двухмерные и трехмерные объекты, а также текстуры и другие элементы — но это не универсальный редактор всего на свете. Если вы захотите создать свою 3D-модель, придется перейти в 3D-редактор. Если нужно нарисовать текстуру, придется открывать соответствующее приложение.

В нашем случае подойдет графический редактор, поддерживающий слои. Это может быть и Adobe Photoshop, и бесплатный Gimp.

Кроме того, надо скачать с сайта Facebook архив, в котором лежат файлы для работы с масками. Зайдите на эту страницу и кликните на ссылку в строчке «Download the Face Reference Assets».

В архиве окажутся две папки. В папке Mesh лежат трехмерные модели лица, они нужны, чтобы создавать 3D-модели правильного масштаба. А в папке Texture — несколько текстур, которые правильно накладываются на модель лица.

Нам понадобится файл faceMasculine.jpg или faceFeminine.jpg. Откройте его в графическом редакторе, создайте прозрачный слой поверх существующего и нарисуйте там «грим Джокера». «Намажьте» на лицо белую основу и добавьте красные и синие детали вокруг рта, носа и глаз.

У нас получилось вот так:

-5

Теперь скройте или удалите нижний слой с изображением лица и сохраните изображение как PNG-файл с прозрачностью.

8. Вернитесь в Spark AR и примерьте текстуру

Снова откройте Spark AR, выберите материал material0 и найдите в списке его параметров строчку Texture. Кликнув Choose File…, вы сможете добавить в проект текстуру с диска компьютера. В нашем случае надо выбрать PNG с макияжем из предыдущего шага.

9. Поздравляем, у вас получился Джокер!

По крайней мере, что-то, отдаленно на него похожее.

-6