Найти в Дзене

Что такое Churn rate?

📊 Churn rate, нередко именуемый churn-метрикой, предполагает измерение коэффициента оттока клиентов. Подавляющая часть маркетологов отдает предпочтение в бизнесе именно этому показателю.

Вникнем в суть понятия churn rate, необходимость и способы его вычисления, а также особенности работы с ним.

Что такое Churn rate?
Что такое Churn rate?

👥 Churn rate представляет собой количество разорвавших все отношения с конкретной компанией пользователей. С учетом сферы ее деятельности это значит, что клиенты не приобрели товар повторно, предпочли конкурента, удалили учетную запись, отказались от подписки либо от продления контракта.

🔻 Допустимый отток

Единого точного показателя, на который стоит ориентироваться, нет. Это объясняется направленностью деятельности бизнеса, этапом его становления, репутацией и прочими нюансами. В среднем, этот показатель для компаний, ориентированных на малый бизнес, каждый месяц варьируется от 3 до 5%. Чем весомее бизнес, тем меньше должен быть отток, поскольку рынок ограничен.

🚪 Способы минимизации churn rate

🔻 Клиентоориентированность

Порадуйте клиентов. Коммуницировать с клиентом и собирать отзывы нужно по грамотно выстроенному каналу. Индивидуальный подход к клиенту стоит автоматизировать.

🔻 Масштабируйте представление о безупречном клиенте

Сегментируйте аудиторию на гибкие группы согласно метрике своего сайта.

🔻 Оцените правильные данные

Понаблюдайте за взаимодействием пользователей с сайтом.

🔻 Представьте себя в роли клиента

Повторите действия покупателей для понимания нюансов, нуждающихся в улучшении.

🔻 Поддержка своих пользователей

Организуйте корректную службу поддержки для ответов на вопросы, интересующие клиентов.

🔻 Анализ поведения клиентов

Минимизация коэффициента оттока усложняется без понимания некоторых аспектов:

◽️ причины расставания с пользователями;
◽️ функции, заботящиеся об уникализации продукта.

📊 Churn rate/коэффициент оттока – не единственная метрика, ориентированная на определение вектора развития бизнеса. Важно опираться и на другие.