Технологии искусственного интеллекта уже зарекомендовали себя во всем мире, как надежные инструменты повышения продаж. Системы на базе нейронных сетей (нейросетей) используют ведущие российские и глобальные компании для того, чтобы лучше понять каждого потребителя и предложить ему именно то, чего он ищет.
Цифровые гиганты, такие как Google и Яндекс, тщательно анализируют поведение каждого пользователя в сети. Именно за счет этого работает персонализированная реклама. Каждый раз, открывая браузер на компьютере или смартфоне, вы видите страницы, сгенерированные специально под ваши интересы, и гиганты индустрии хорошо зарабатывают на такой персонализации.
Не менее эффективны нейросети в ритейле. Так, в прошлом году X5 Retail Group внедрила технологию автоматического создания детализированных планограмм для гипермаркетов “Карусель”.
Искусственный интеллект стал выбирать наилучшее место на полке для каждого товара на основе покупательского опыта и правил мерчандайзинга торговой сети, причем с учетом свойств торгового оборудования, предпочтений покупателей, исторических данных о скорости продаж и ряда других факторов. За один квартал работы в новом формате продажи выросли до 10,5%.
Сеть парфюмерии и косметики «Рив Гош» использует ИИ для предсказания поведения покупателей. В 220 торговых точках и в интернет-магазине ритейлера используется нейросеть, которая вычисляет тех держателей карт лояльности, которые могут совершить покупку в ближайшие две недели, а потом создает для них персональные рекомендации по конкретным товарам. Своевременные скидки помогли повысить уровень продаж, а точность персональных товарных рекомендаций по составила около 33% уже на первом этапе эксплуатации решения.
Не остаются в стороне и сети по продаже непродовольственных товаров. Например, обувные сети «Эконика», RALF RINGER и ZENDEN применяют машинное обучение и аналитику для генерации графиков работы персонала. Постоянный анализ потока клиентов и вывод помогает поддерживать оптимальное количество консультантов в торговых точках. Такое решение не только помогает экономить на ФОТ в моменты низкого трафика, но также позволило обувным ритейлерам увеличить продажи на 6-19%.
Еще один пример — Ренессанс страхование. В этой сфере нейросети используются для прогнозирования возможности продать дополнительные продукты существующему клиенту, а также оценки вероятности продления договора на следующий год. Благодаря этому, продавая, например, КАСКО, агенты получают рекомендации также предложить страхование от несчастных случаев или страхование недвижимости. Благодаря тому, что это делается после анализа личных предпочтений клиента, кросс-продажи приносят намного больше прибыли и не вредят лояльности.
Искусственный интеллект помогает продавать! Именно поэтому мы в SmartCoders уделяем сегодня максимум внимания анализу поведения клиентов. Отточенные алгоритмы машинного обучения помогают анализировать каждое действие человека, выявляя его мотивы, желания и настроения. Более того, мы разработали подход, помогающий вернуть клиента, не совершившего покупку или придумавшего делать ставку.
Хотите роста продаж? Используйте искусственный интеллект!
Готовы обсудить сотрудничество an@smartcoders.ia