У всех у нас есть какие-то желания. И это прекрасно. Это означает, что мы живём. Кто-то хочет здоровья, кто-то богатства, кто-то хочет победить врагов или стать отличником, кто-то создать семью. Мы сотканы из желаний. Многие считают, что они всего должны добиться сами. Они трудятся в поте лица и чего-то достигают. Они верят только в себя.
Другие верят в высшие силы. Они понимают, что что-то может пойти не так. И мы видим, что, действительно, не все планы и намерения сбываются. И поэтому они ищут поддержку у Бога, Вселенной, полубогов или даже у духов. Но при этом, не перестают прилагать собственные усилия.
В "Бхагавад-гите" Господь говорит (7.21-7.22):
"Я присутствую в сердце каждого как Сверхдуша. И когда человек желает поклоняться полубогам, Я укрепляю его веру в определенное божество, чтобы он мог предаться ему".
"Наделённый такой верой, он ищет благосклонности со стороны определенного полубога и исполняет свои желания. Но, на самом деле, все эти дары даю лишь Я".
Таким образом, поклонение различным могущественным силам, духам или полубогам по сути, бесполезно, поскольку ничего не происходит без воли Верховного Господа. Тем не менее, Он даёт живому существу свободу. Если кто-то хочет поклоняться каким-то другим силам, то он выполняет это желание. Но, по большому счету, это обходной путь.
Самое лучшее это обратиться напрямую к тому, кто действительно может исполнить любое Ваше желание. И в этом нет ничего зазорного. В "Бхагавад-гите" (глава 7, стих 16) Господь говорит:
"О лучший из рода Бхарата (Арджуна), четыре вида благочестивых людей преданно служат Мне: те, кто страдает, жаждет богатства, любопытные и те, кто ищет знаний о Совершенном"
В поисках мирских благ люди обращаются к Богу. И, если они искренне служат Ему, то они приобретают нечто большее, чем просто исполнение временных мирских желаний.
В этом отношении очень показательна история Дхрувы Махараджа. Будучи ребенком он был обижен своей мачехой и отцом.
Желая отомстить, по совету своей матери, он отправился в лес, чтобы получить от Господа Вишну более могущественное царство, чем у его отца. По дороге он встречает мудреца Нараду и тот даёт ему мантру: "Ом намо Васудевайя".
Он повторяет ее и следует другим его указаниям. И в конце концов, Господь Вишну приходит к нему и дотрагивается до него своей раковиной.
И Дхрува Махарадж постигает всю суть Вед. Он говорит (Шримад Бхагаватам, 4.9):
"Люди, которые поклоняются тебе лишь ради чувственного наслаждения этого мешка из кожи, несомненно, находятся под влиянием твоей энергии заблуждения. Вместо того, чтобы обрести Тебя, подобного древу желаний, обрести того, кто освобождает от рождения и смерти, такие глупцы как я хотят получить от Тебя благословений для чувственного наслаждения, которое доступно даже для тех, кто живёт в адских условиях".
Таким образом, он понимает, что Господь может дать что-то гораздо больше, чем просто исполнение наших временных мирских желаний. Он может подарить нам вечную жизнь и полностью избавить нас от страданий. Поэтому лучшая молитва Господу это Его прославление.
Нам следует понять, что Господь в любом случае заботится о наших насущных потребностях. Он прекрасно знает о наших желаниях.
В Новом Завете Иисус Христос говорит (от Луки 11.11):
"Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?"
И призывает просить прежде всего "царствия небесного".
Поэтому самая сильная и могущественная молитва направлена на восстановление наших вечных отношений с Богом.
При этом, наши мирские желания будут исполнены, если это принесет нам истинное благо. Ведь далеко не все наши желания приносят нам пользу. Например, Ваш ребенок может попросить спички и бензин. Вы их ему дадите? Если он ещё мал и недостаточно разумен, то, конечно, нет. Поэтому, чтобы что-то получить, мы ещё и должны сами быть готовы к этому.
Если, например, мы не умеем правильно распоряжаться богатством, то Господь может его не давать, пока мы не будем к этому готовы.
Поэтому самая сильная молитва это прославление Бога, воспевание Его имени. Как правило, Его имена отражают Его качества. Например, Аллах означает тот, кому поклоняются.
В нашем мире название предмета и сам предмет различны. Если мы говорим "вода, вода", то это не утолит нашу жажду. Но Господь совершенен. И Его имя это Он Сам. Поэтому мы соприкасаемся с Богом, повторяя Его имена.
Вы можете повторять любое его имя в зависимости от того, каких обычаев Вы придерживаетесь.
Молитва, которую я использую, звучит так:
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Харе это энергия Бога. Кришна означает "всепривлекающий". Господь действительно всех привлекает. Например, если человек хочет разбогатеть, то он привлекается таким качеством Бога как богатство. Или, если Вы ищите любви, то это тоже поиск Бога, потому что Он источник всей любви. Рама означает радость. Это тоже одно из Его имен.
В этой мантре, молитве есть все. Повторяя ее, человек очищается и обретает любовь к Богу.