Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы! Рад приветствовать вас на моем канале.
Скажу вам по секрету, что обладаю настоящей «машиной времени»: это фотоархив. Отбирался он без задней мысли – просто при работе в редакции газеты я с давних пор откладываю для себя понравившиеся фотографии на фотобумаге, которые после публикации в газете в 80-е и 90-е годы все равно выбрасывались или терялись.
А сейчас: что ни снимок тех лет – то клад!
Вот сегодня выискал в архиве редкую фотографию с открывшимся в ноябре 1989 года – первым тогда в Москве и России – фирменным магазином всемирно известной компании «Эсти Лаудер».
Были еще времена СССР, и в посланном в газету для публикации тексте к фотографии торжественно объявлялось: «Здесь советские женщины смогут приобрести за рубли духи, тени, пудру, румяна и другие парфюмерно-косметические товары».
Чуете формулировочки?! За рубли! Потому что раньше в СССР импортную «фирменную» косметику покупали в валютных магазинах «Березка» за специальные сертификаты или втридорога у спекулянтов на черном рынке.
Старушка Эсте Лаудер, давшая имя этой американской корпорации и известная высказыванием «Нет женщин некрасивых, есть неухоженные», наверное, была счастлива, что ее фирма покорила Москву – но мирно, а не так, как Наполеон в 1812 году.
Сегодня такое заявление прозвучало бы, как вести с Марса. Но в те годы иностранные бутики у нас в стране были в диковинку, а в торговле шаром покати насчет «фирменной» косметики и парфюмерии.
Автору сих строк в 2000 году довелось сопровождать в поездке по одному из регионов РФ корреспондента французской газеты «Le Figaro» Петра Смоляра (Piotr Smolar) – тот потом в любезно присланном мне номере «Le Figaro» за 28.07.2000 г. писал о российских впечатлениях: «Удивительная вещь: отсутствуют бутики фирм с мировой известностью даже в значительных региональных центрах».
Так что по 1989 году прорыв фирмы «Эсти Лаудер» в Москву с фирменным магазином на улицу Горького (сейчас Тверская улица) был равносилен переходу Суворова с русским войском через Альпы.
Конечно, просто так советская торговля,процветавшая на дефиците, рынок иноземцам не дарила.
Текстовка к снимку сообщала, что в фирменном магазине «Эсти Лаудер» будет также продаваться и косметика советского производства – очевидно, эта «нагрузка» к «фирменному товару» входила в цену вопроса. Но это уже не меняло дела.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии.