Приветствую тебя, уважаемый читатель.
Господа в комментариях, под этой статьей, насоветовали мне много игр. И я бы отнесся без уважения к читателям, если бы не посмотрел их, хотя бы одним глазом.
Как Вы понимаете, игры жанра RPG очень масштабные. Для того, чтобы полностью изучить хотя бы одну игру, нужно пройти ее. Желательно два раза. Столько времени у меня, к сожалению, нет. Но, если читатель говорит "посмотри" - надо смотреть. Этим я и занимался все выходные.
Сразу же оговорюсь: это не "топ". Я не выделяю худшую и лучшую игру. Вся статья - это просто мнение одного человека. Мнение может быть популярным, может быть непопулярным, но от этого оно не перестает быть моим личным мнением. Вы можете быть с ним согласны, а можете со мной спорить. Это нормально.
Ну и по традиции: ссылки на Steam в названиях игр.
Pathfinder: Kingmaker
Эту игру советовали активнее всего.
"Kingmaker" мне моментально понравилась своим визуальным стилем. Такая "мультяшно-ламповая" графика, с приятным "заблюриванием" окружающего пространства. Обычно, я выступаю против блюра, но в данном случае он прям в тему. Особенно доставляет детализация заднего фона, на который в других подобных играх не обращаешь даже внимания. Тут же - отлипнуть от рассматривания интерьера замка просто невозможно.
Второе, на что обращаешь внимание при запуске новой игры - музыка.
К музыке тоже никаких претензий нет. Спокойное, мелодичное "побулькивание" не отвлекает и не раздражает через какое -то время, как это обычно бывает.
Отдельно хочу отметить озвучку наложения положительных и отрицательных эффектов. Это просто какой-то дико приятный звук.
С сюжетом всё чуть сложнее, потому что на него нужно время. Но, опираясь на мнение других людей могу сказать, что сюжет тут есть. Он прост и понятен. Без заморочек и "сюжетных финтов", но со вкусом.
Нужно описать минусы игры. Главный минус игры в том, что я не могу найти минусы.
Серьезно. Все негативные комментарии людей относятся к концу 2018 года, когда игра только вышла. Говорят, на старте - это был ужасно кривой забагованный кусок программного кода. Сейчас же все комментарии положительные. Изредка попадается негативный комментарий, в котором человек жалуется или на долгую загрузку, или на зависание при загрузке. Но это уже индивидуальная проблема. У большинства пользователей всё хорошо.
Tyranny
Знаешь, когда ты за одну неделю играешь в десять игр одного жанра, то невольно начинаешь их сравнивать. Так вышло, что играть в "Тиранию" я начал сразу после "кингмейкера". Это была ошибка.
После красочного, богатого мира Pathfinder я попал в мир "Тирании", где картинка выглядит блекло и скупо. И как бы ты понимаешь, что это атмосфера игры, это нормально. Но мозг все равно хочет видеть кучу блюра и детализации :D Мир ощущается живым, но как-то не так. Однако, Tyranny берет другим. Возможностью поиграть за представителя "темной"стороны.
Справедливости ради, если мы беремся сравнивать "Тиранию", то нужно сравнивать ее с PoE (Pillars of Eternity). Такое сравнение будет наиболее честным.
Сюжет: приятный. Очень приятный. С самого начала игры ты не слабак, не потерял память, не выступаешь за добро.
Мы начинаем игру за Вершителя судеб. Очень уважаемого человека, с огромным количеством привилегий. По сути - мы судья, у которого есть право вынесения приговора прям на месте, без переноса процесса в зал суда. Ну а поскольку мы на стороне местного тирана, то и решения мы будем выносить соответствующие. Сам сюжет я пересказывать не буду, но нелинейность выбора тут присутствует - за это я могу ручаться.
Как обернется история нашего героя - предположить невозможно. Редко мы оказываемся на стороне зла и угнетения. А жаль...
Игра очень жестокая и интересная. Она показывает нам, что тирания - это не "порок" одного плохого человека. Всё намного глубже...
Ash of Gods: Redemption
На момент установки игры, она была для меня парадоксом.
Сейчас объясню.
Оценка игры в разных источниках различалась от 0\10 (игра плохая, фу), до 10\10 (игра шедевр, вау). Я всегда приятно возбуждаюсь от таких полярных заявлений, поэтому предвкушал интересный игровой "экспириенс", который создаст мне МОЁ уникальное мнение об игре.
Итак, это единственная игра в данной статье, которую я прошел. Она довольно короткая. На прохождение у меня ушло около 13 часов.
Визуальный стиль.
Как мне показалось, он нарисован даже лучше, чем в "банер саге". Но в картинке постоянно чего-то не хватало. Может быть мне так казалось после "кингмейкера" с его "атомной" детализацией всего фонового пространства, а может быть действительно в игре очень скудный набор анимаций. Так или иначе - это не критическая проблема.Это просто факт, который был мной подмечен.
Музыка.
Придраться не к чему. Совсем. Особенно музыка в финале. Именно она вытащила завершение игры. Помню, я был очень недоволен окончанием прохождения, но музыка сгладила очень много углов.
Под одной из моих статей на дзене, один уважаемый человек, рассказывая в общих чертах про эту игру, упомянул отвратительный текст.
И вот я уже играю более часа и не могу понять что не так. Все понятно, читаемо, написано грамотно. Я сижу и думаю "Парень ,что с тобой не так? Всё хорошо же". А потом я всё понял...
Всех персонажей создавал, как мне кажется, один человек. И у них ВСЕХ личность этого человека. Поэтому они говорят одинаково, имеют одинаковые логические цепочки хода мыслей, даже манера изложения у них одинаковая. Из-за этого создается впечатление, что это всё один человек, просто он меняет маски. Но это хоть и неприятно, но терпимо.
К этому надо добавить ощущения постоянного "переигрывания" от героев. Все происходящее на экране выглядит очень театрализованно, и это отнюдь не комплимент. Станиславского на них нет...
И вот на фоне таких странных текстов и "переигрывания" персонажей нам подается сюжет. Сюжет, который просто смешивается в одну кашу.
И ты понимаешь сюжет. Понимаешь что хотел сказать автор. Но не понимаешь почему в тексте упоминаются события, которые не происходили. Почему одни персонажи бесследно пропадают из вашей "патьки", а вторые оказываются врагами. Ведь, как я уже сказал, никакого текстового оповещения не было.
Причем, это всё начинается со второй половины игры. Создается впечатление, что очень жали сроки и сюжет доделывали впопыхах.
Такие "неприятные странности" уничтожают атмосферу игры. А вместе с ней блекнут и все ее достоинства. Блекнет прекрасная ролевая система. Блекнет нелинейность сюжета (она тут тоже прекрасна, кстати). Блекнет интересные боевая и тактическая составляющие. Тактика тут "на любителя", но она мне показалась чем-то новым, так что мне зашло. Однако, есть очень много людей, которым не зашло.
И я не знаю как резюмировать свои игровой опыт. Я не понимаю, как при такой ужасной подаче и разрушенной атмосфере игры, всё остальное в ней может быть сделано настолько хорошо?
Предлагаю остановиться на том, что я каким то образом, что -то сломал в игре. Сломались какие-то скрипты. Из-за этого я получал некорректный текст относительно своего прохождения. Потому что я не верю, что при всех сильных сторонах игры, сюжет мог быть сделан настолько халтурно.
С одной стороны есть "адаптация", "преемственность", "вдохновение" и прочие красивые слова. С другой стороны, если бы эта игра была инженерной работой, то такого работника просто уволили бы из инженерной компании.
Я хочу остаться нейтральным, поставлю оценку 5\10, но мне игра больше не понравилась, чем понравилась. Осталось много негатива внутри после прохождения. Стартовала очень хорошо, а потом началась какая - то ерунда.
Age of Decadence
Мой личный фаворит в этой статье. И моя новая любовь на неопределенный срок.
Игра представляет собой Fallout, который помещен в декорации Римской империи.
Графика.
Графически, игра безнадежно устарела. Игра начинала разрабатываться с начала 2000-х годов, а разработчик сконцентрировался не на красоте обертки, а на ее содержимом. Поэтому, если ты любишь RPG - ты оценишь эту игрушку по достоинству.
Музыка.
Музыкальное сопровождение скудно в плане разнообразия, но это всё-равно очень мощный музыкальный ряд, который может пробрать до мурашек.
Музыкальные вкусы - это вообще "такое себе". Тем не менее, музыка в игре мне очень понравилось.
Если в "кингмэйкере" я делал упор на потрясный уровень детализации мира, на то с какой любовью и трепетом подошли к созданию своей игры разработчики, то в "Декадансе" это же самое можно сказать про ролевую систему. Она тут на высоте. По моему скромному мнению, это лучшее, что происходило с RPG, со времен "старой школы". Шутка ли, ролевой отыгрыш тут настолько хорош, что можно пройти игру не убивая разумных существ. Это редкость в наше время.
Кроме ценности RPG -составляющей, игра несет в себе и другую ценность. Морально-этическую, если можно так выразиться.
"Декаданс" показывает нам конец света. Но это не тот конец света, когда население распределили по бомбоубежищам на три сотни лет. Это совсем другое...
Конец света в "Декадансе" наступил незаметно. В какой то момент, сильнейшая империя на планете захлебнулась в своей несовершенной экономике, коррупции и наплевательском отношении к окружающему пространству.
Великая Империя была уничтожена, потому что не смогла провести политические и экономические реформы, и "посадить на поводок" сотни чиновников и "местных царьков", которые при первом же ударе по их кошельку, начали пилить государственные средства, не задумываясь о том, что станет с Империей.
Как говорится: "Песец подкрался незаметно, хоть виден был издалека".
Знаете, чем лучше игра, тем меньше про нее можно сказать.
Со всей ответственностью, со всем пониманием заявляю: Age of Decadence - это ЛУЧШАЯ игра в жанре RPG, в которую я играл за последние 10 лет. Ролевой отыгрыш "Декаданса" монументально превозносится над отыгрышем других изометрических игр современности. Мне понравилось, короче :D
Вам может понравится статья: "Пять отличных RPG старой школы"
Мне будет очень приятно, если вы нажмете "нравится" и подпишитесь на канал.
Благодарю Вас за внимание.
Удачи.