Найти тему
Games Herald

Баги, которые стали особенностью игр

Оглавление

Всем привет!

Как часто вы сталкиваетесь с "багами" в играх? С различными программными ошибками той или иной величины?

Сейчас среди багов редко можно найти что-то особенное. В основном они связаны либо с оптимизацией, либо с какими-то графическими дефектами. Но раньше баги были такие крутые, что могли изменить не только игру, но и целый жанр. Некоторые из них породили современные механики, которые все теперь хорошо знают.

Сегодня я хочу рассказать вам именно о таких ошибках. О багах, которые стали особенностями игр.

1. Ганди и ядерное оружие - Civilization

-2

Мемы про Ганди и ядерное оружие в “Цивилизации” знамениты не только среди фанатов игры, но и среди всех геймеров. А зародилось это всё ещё во времена самой первой Civilization в 1991 году.

Опасный Ганди из первой "Цивы"
Опасный Ганди из первой "Цивы"

Из-за бага Ганди, который известен своей философией ненасилия, посреди партии менял свои убеждения и спокойно мог сбросить ракету на своих оппонентов. В худшем случае, он ещё и приходил угрожать игрокам и требовать с них деньги, территорию или ресурсы. Но в первой игре всё это было вызвано багом, который менял уровень агрессии лидера Индии с минимума на максимум.

Немного юмористического фотошопа от меня
Немного юмористического фотошопа от меня

В итоге это стало узнаваемой фишкой игры, а мемы про Ганди и ядерное оружие актуальны и по сей день. Даже в последней, шестой, части Civilization Ганди не прочь сменить своё миролюбие на атомную бомбу.

2. Шпион в Team Fortress

-5

Когда-то давным-давно Team Fortress была модификацией для Quake. У игры был совсем другой вид и механики. Так, в Team Fortress for Quake по начальной задумке не было класса шпиона. Но благодаря одному багу он всё же появился.

В одной из версий игры встретилась ошибка, из-за которой цвета игроков становились одинаковыми, в какой бы команде вы не играли. Понять, где враг, а где союзник, было очень проблематично, и игра превращалась в хаос. Но весело же?

Баг исправили, а идею взяли на заметку. Чуть позже эта заметка превратится в класс шпиона, который может выглядеть как союзник до того момента, пока не ударит ножом в спину. Зато теперь хаос стал более управляемым и сбалансированным.

3. Подкидывание противника – Devil May Cry

-6

Capcom – очень большая компания, которая всегда работает над несколькими играми одновременно. Вот и в 2000-2001 годах они работали сразу над двумя проектами: Onimusha: Warlords и Devil May Cry.

Onimusha была первой и, когда DMC ещё дорабатывалась, в Onimusha исправляли финальные баги. Вот, например, после одной из атак враг почему-то вздымался вверх. Это было ненужно игре, ведь боевая система тут не предусматривает атак в прыжке и каких-то акробатических жонглирований врагами. Но вот Данте, главный герой DMC, вполне мог бы…

Данте продолжает драться, даже когда его не видно на экране
Данте продолжает драться, даже когда его не видно на экране

Сказано – сделано. Баг из Onimusha был передан разработчикам Devil May Cry. Так Данте научился жонглировать врагами, делая знаменитые акробатические комбо в воздухе, которые со временем смотрелись всё круче и круче с каждой новой частью. А атака в воздухе стала обычным явлением среди слэшеров.

4. Комбо – Street Fighter 2

-8

Представить сейчас файтинги без комбо почти невозможно. Но если вы застали времена Денди, то могли видеть и Street Fighter II. А может даже первый застали на автоматах или MS-DOS.

В любом случае, комбо-ударов в этих играх не было. В первой части совсем, а вот во второй появился баг, который позволял отменить анимацию удара, после чего выполнить другой приём. Эту ошибку заметил один из игроков на уровне между битвами, где герой должен на время разбить машину. Тут надо за время выбить максимальное количество очков, поэтому неудивительно, что игрок жал на все кнопки и нашёл этот баг.

Тот самый уровень для набивания очков
Тот самый уровень для набивания очков

Уже в следующей части Street Fighter комбо-удары были стандартной основой. Да и другие файтинги переняли эту систему. Ведь комбо выглядят куда интереснее, чем одиночное нажатие стандартного удара или супер-приёма.

5. Кривая сложности - Space Invaders

-10

Казалось бы, возрастание сложности по мере игры – обычное дело. Но не в 1978 году. Тогда Space Invaders была только на аркадных автоматах.

Если вы видели эту игру, то должны помнить, что в самом начале враги двигаются очень медленно. И чем больше вы их уничтожаете, тем быстрее они передвигаются. Меньше врагов – выше сложность. Логично? Не совсем. Дело было не в сложности, а в железе аркадного автомата.

Из-за большого количества объектов на экране игра "притормаживала". А когда объектов становилось меньше, геймплей ускорялся (как и музыка в игре). В итоге создавалось ощущение нарастающей сложности. Этот эффект хоть и был багом, так понравился разработчику игры, что он решил его оставить. По сути, впервые создав некую "кривую сложности" в видеоиграх.

6. Крипер – Minecraft

-11

Фанатов Minecraft уже не удивить этим фактом, но кому-то это явно будет интересно. Зелёное взрывчатое существо, которое стало самым узнаваемым символом Minecraft, было создано по ошибке.

С помощью модов можно совместить текстуру свиньи и модель крипера
С помощью модов можно совместить текстуру свиньи и модель крипера
Криперы были ошибкой. У меня не было никаких трёхмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И я случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырёх маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи.

Нотч. Minecraft: История Mojang

Эту модель свиньи он раскрасил в зелёный, добавил им возможность взрываться и выпустил криперов в альфа-версию игры. На удивление, эти опасные существа понравились игрокам и стали мемом. Уже в 2011 году крипер стал частью логотипа Minicraft, где его модель заняла место буквы A. Ну а в наше время криперы продаются в игрушечных магазинах в виде мягких игрушек. Видимо, не так уж они и страшны.

-13

На этом у меня всё. Если вы знаете какие-то ещё баги, которые стали настолько глобальными, что изменили игру - пишите о них в комментариях.

Если статья понравилась - не забудьте поставить лайк и поддержать её репостом в соцсетях.

И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - вас ждёт много интересного материала по играм! До новых встреч!

-14