Convergent — создаём digital-решения для людей
Джей Абрахам говорит о трех рычагах для роста продукта:
- churn (отток пользователей)
- ARPU (средняя выручка на пользователя)
- количество пользователей
Правда, обычно все делают упор на количество пользователей и стараются привлекать больше новых клиентов — это и проще, и очевиднее.
А вот работа с уже имеющимися клиентами требует больше сил и вложений: удержать и мотивировать на новые действия не так-то просто. Зато результат от этого может быть больше. Если каждый новый пользователь воспользуется продуктом или услугой не один, а даже два раза, прибыль заметно вырастет.
Как работать с churn? Изменения могут затрагивать не только маркетинг, но и сам продукт, поэтому для начала нужно провести аналитику и выяснить, в чем причины оттока. А потом уже на основе данных формировать стратегию и активно действовать.
Скоро расскажем про то, как работать с churn в email-рассылках: все проверено на собственном опыте.