Найти тему
69,9K подписчиков

Личный опыт: как подготовить школьника к ЕГЭ, если репетиторов на всех не хватает

В последнее время у меня очень много учеников. К сожалению, я не всех могу передать другим преподавателям.

В последнее время у меня очень много учеников. К сожалению, я не всех могу передать другим преподавателям. Из трех репетиторов по английскому в нашем городе только я занимаюсь письменной частью ЕГЭ (это я об эссе и письме), плюс все время отслеживаю изменения и прочие новости. Поэтому хотя бы один раз в неделю ученик должен заниматься со мной.

Недавно возникла такая ситуация: позвонила бывшая воспитательница дочери. У нее тоже дочь, собирается сдавать ЕГЭ. Встретились, пытаемся установить расписание — ну никак не получается. Девочка активно занимается танцами, причем достаточно давно: график репетиций очень плотный, бросать не хочется.

Вот и получается: я свободна — у нее танцы, у нее есть время — у меня уже уроки стоят. Я, конечно, мысленно обругала всех этих певцов, танцоров и художников, но проблемы это ведь не решит.

Решили попробовать по плавающему графику позаниматься: она мне звонит, когда свободна, если у меня время есть, то занимаемся. Тоже не получилось. То чуть не каждый день занятия, то перерыв в две недели. Методически это плохо, да и как домашнее задание давать?

В один прекрасный день звонит мне ее мама, спрашивает: может, дочери самостоятельно подготовиться? Или, может, я какие-то интернет-ресурсы знаю?

И тут я вспомнила — у меня дочь пересмотрела довольно много сервисов с дистанционными преподавателями: ищет себе репетитора по математике, обязательно из вуза. У нас таких днем с огнем не найдется.

— Посмотри, — говорит, — на PROFI.RU. Там и английского много.

Ну что, я глянула. Сначала малость обалдела от цифр — почти 50 тыс. репетиторов по английскому! Представьте себе эту кучу народа в одном месте: это почти что население нашего города!

Потом как-то даже растерялась и задумалась:

— И как тут искать иголку в этом стоге сена?

Но тут мне на помощь снова пришла дочь.

— Нажимаешь на «репетиторы». Тебе же английский? Тогда «английский». Потом цель: «ЕГЭ по английскому языку». Ей же ЕГЭ нужно? О, кстати, а тут и FCE есть.

В общем, я поняла, как там все работает. Очень удобно, на самом деле.

Прежде чем рекомендовать, решила протестировать на дочери, как я обычно делаю. Выбрала все под ЕГЭ, как будто она его сдавать будет через год.

Почитали отзывы, нашли очень милую девушку, договорились о занятии. Я рядом сидела, послушала, очень и очень неплохо. Я вот не умею по интернету преподавать, а у нее так бодро получается. Какие-то файлы сразу пересылает, по каким-то ссылкам они переходили.

Так что посоветовала я сайт profi.ru своей ученице. Даже конкретных преподавателей показала (отзывы-то почитала). Кстати, там и цены не сильно выше, чем у нас в городе, если, конечно, не рваться заниматься с кандидатом наук. Разговорную часть можно и со студентом неплохо проработать за умеренную цену.

Какое-то время девочка у меня на горизонте не появлялась. Месяца через 3-4 после прекращения наших занятий столкнулись в магазине. Спрашиваю, что да как.

Занимается, всем довольна. Недавно ездила в другой город — пробник писать. Набрала 84 балла (это очень неплохо для пробника), эссе — 12 баллов из 14.

А вывод какой? Благодаря развитию интернета даже жители очень маленьких городов могут получить качественные знания у хороших преподавателей. Было бы желание!

Так что вперед, к знаниям! А PROFI.RU обязательно вам поможет.