После показательных успешных атак, как в частности утопление за час трех британских крейсеров, с угрозой подводных лодок стали считаться всерьез. И если в первую мировую опыт только нарабатывался, то ко второй мировой уже имелось множество отработанных способов избиения подводных лодок. А с развитием акустических приборов, жизнь подводников из просто сказки превратилась в праздник.
Уничтожением подлодок занимались специализированные охотники, как надводные, так и воздушные. Основным средством надводных охотников были глубинные бомбы, не считая тралов и ныряющих снарядов.
Лодки времён второй мировой, по честному были ныряющими, без всплытия они могли продержаться до пары суток, потом гибель от недостатка воздуха для экипажа и отсутствия хода из-за истощения батарей. Классический сценарий убиения подводной лодки сводился к обнаружению ее и бомбардировкам с перерывами на подтверждение акустическими средствами недобитости лодки. В промежутках, могли применять протаскивание трала, который мог оставить неизгладимые шрамы на обшивке лодки, покорежить перископы и снести палубные орудия. В идеале истерзанный близкими взрывами корпус лодки начинал давать многочисленные течи, отказывали механизмы, а измотанный экипаж не мог справляться с устранением неисправностей, лодка всплывала и сдавалась.
Если же никого в плен брать не собирались, то все продолжалось до момента пока не заканчивались боеприпасы, или до этого момента контакт не был потерян, что можно было считать фактом гибели лодки. Правда был нюанс, гибель лодки сопровождалась выбросом пузырей воздуха, разливом масла и дизельного топлива из разрушившихся цистерн. Если контакт пропал, а описанной сцены с пузырями и разливом технических жидкости нет, то охотники могли расстраиваться, лодка сбежала. Кстати подводники, если за них крепко брались, могли имитировать свою гибель, стреляя пузырем воздуха из торпедных аппаратов в момент атаки, добавив в пузыри отходы камбуза и масла с дизельным топливом. Подобная хитрость частенько срабатывала с неопытными охотниками, но профи на это покупались редко. Если же все уловки не удавались, а сдаваться не хотелось, последним отчаянным шагом для подводников было всплытие и попытка вести бой в надводном положении, одновременно пытаясь удрать. Подобный шаг практически всегда был равен самоубийству.
С воздушными охотниками подводная лодка могла справиться двумя способами, нырнуть и переждать, а если нырять никак отбиваться из зенитки. Постоянные воздушные патрули стали проклятьем для немецких подводных лодок, особенно, когда союзники стали использовать излучение радаров подлодок для их же обнаружения, это не считая наличия радаров на самих самолетах. Получалось, что даже ночью подводную лодку мог атаковать и разбомбить патрульный самолет.
Ныне охота на подводные лодки ведется более совершенными средствами, ну и лодки теперь совершеннее.